Ознакомительные чертежи я не заказывал, поэтому состава ознакомительной документации не знаю. Для постройки модели, я так понимаю, нужна таблиза плазовых ординат. Не уверен, что она будет в ознакомительной документации. С Уважением, Сергей
Сергей, вы как-то обмолвились, что приобретали у дикса проект НВ33, почему всетаки отказались от его постройки? по какой причине победило дерево, или материал корпуса тут не причем?
Просто понял, что сталь как материал мне не осилить в домашних условиях. Да и для сварки и прочих операций с металлом моя квалификация не достаточна. Поэтому выбор пал на фанеру.
Все же чаще стальные лодки строят в условиях цеха, где имеются необходимые приспособления и механизмы. А фанерную лодку можно и в огороде построить (чем сейчас и занимаюсь) :).
Предубеждений, ни по поводу металла, ни по поводу фанеры, как материала для корпуса, у меня нет. С Уважением, Сергей
Сергей как стройка? Выскажу свое скромное мнение по поводу кокпита, всетаки не дело, что у круизной лодки он открытый добавил бы в конструкцию сьемную банку и калиточку на корму, вот например как на этом сан одиссее :
Может быть переборщили с балластом? Тиковая палуба, конечно, даст дополнительный вес, но не думаю, что это настолько значительно повлияет на осадку. Штурвал это штатное решение этих проектов. Есть варианты и с румпелем и со штурвалом. Тут фотографии сравнивать мало пользы. Посмотреть бы как ведут себя на воде одна и другая лодки... С Уважением, Сергей
Еще одно отступление от проекта: Дикс не предусмотрел наличие ящика для якорной цепи или каната. Сделал наклонную площадку, поделил таким образом пространство между форштевнем и шпангоутом "А". В нижней части будет чуланчик для всяких нужный вещей, а в верхней части цепной ящик. Вода будет сливаться через шпигаты, которые будут прорезаны в обшивке у форштевня.
что-то не нравиться мне ваш ящик, высоковато над ватерлинией, может ну его, чуланчик, а сделать нормальный якорный ящик? цепные ящики — высокие и узкие помещения, обеспечивающие самоукладку цепей В зависимости от применяемой лебедки минимальное расстояние, от полностью уложенной цепи в ящике до крышки должно составлять от 30 до 40 см :
Добавлено (04.11.2012, 01:29) --------------------------------------------- а вообще это минус Диксу, не такой это и простой узел конструкции лодки, как кажется на первый взгляд, что-бы оставлять его изготовление на усмотрение строителя-самостройщика
На всех лодках, на которых удалось походить (и на Жанно и на Баварии), якорный ящик имел наклон к форштевню. Глубже опускать не стал, так как не хочется, чтобы там постоянно вода стояла и хлюпала. Да и конструктивно так проще получается.
От полностью уложенной цепи до крышки люка как раз и получится 40 см, а может и побольше.
На Диди 34 тоже конструкцией цепной ящик не предусмотрен. На выходных ездил к друзьям на побережье, они свою строящуюся Диди 34 уже перевернули. Цепной ящик сделали еще мельче, но они цепь использовать не планируют, разве что кусок 5 - 10 метров цепи, а потом якорный канат. Утверждают что получившегося объема должно хватить. С Уважением, Сергей