Статьи [20]

Радионавигатор
Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Статьи

Женский взгляд на яхтинг. (продолжение)
Безымянная бухта.

Попрощавшись с полюбившейся бухтой Книдоса, с наступлением утра измученная дискотечной жизнью часть команды снова улеглась спать, на вахте остались мы с мужем, как не принявшие участие в общем ночном веселье. Капитан, хоть и непьющий, видимо тоже с нами устал, и, задав нам с Сережкой курс, удалился отдыхать в каюту.

Полдня мы шли с мужем вдвоем, я была подвахтенным и кое-какие команды выполняла самостоятельно. Я шла заданным курсом, помогала ставить паруса и приводилась к ветру!

Потом ветер стих, и мы пошли под мотором. Дело было к обеденному отдыху, а мы обед еще даже не готовили.

Пройдя несколько бухт, решили остановиться на обед и купание в небольшой деревеньке. Я сама выбирала якорь. И вот «PUR-PUR», мирно покачиваясь, натянул якорную цепь.

Только мы с мужем вздохнули и собрались полюбоваться окружающим миром, как из камбуза, небритый, заспанный и злой выполз Деркач, огляделся, каркнул хриплым голосом: «Чё, по Чёрному морю соскучились, давно на общем пляже не купались? Уходим отсюда!», повернулся и снова провалился спать в камбузе (это он после испанок вредный стал!).

Ну мы с Серегой вновь подняли якорь (поднимается он лебедкой, но укладывать в ящик его пришлось в ручную) и пошли дальше. Когда нашли совершенно одинокую и нетронутую бухточку, согласились со злым Игорем, эта бухта была намного красивей и уютней.

Начали мы не с приготовления обеда, а с купания. Берега бухты утопали в зелени и сосновых пролесках, на берегу, играя с нами, плескалась синей спинкой рыбка – Игла, цикады завораживающе пели о чем-то солнечном и таинственном, как вся земля Анатолии, а мы, расслабленные и ленивые сидели на берегу, пили воздух средиземноморского соснового берега и смотрели на покачивающуюся на волнах яхту.

А почему бы не выпить вина, подумали мы, и – позвали с яхты читающего Деркача.
С шутками, стебом и обещаниями пинков (это от девочек), мы таки вынудили Игоря транспортировать (на себе и вплавь, конечно) с яхты на берег:

1) Бутылку вина и штопор.
2) Сигареты и зажигалку.
3) Хлеб («только не вздумай намочить!») для игривой рыбки.
4) Тапочки. Это мы об Игоре заботу проявляли, в прибрежной зоне в воде гнездилось множество морских ёжиков, а они очень больно и непредсказуемо колются (может наступить аллергическая реакция, у одного нашего знакомого дошло до кратковременной комы).

Долго возмущались, что Игорь не привез (принес, прибуксировал?) арбуз на 8-10 кг. Ну а что? Отдыхать, так отдыхать!

Возвратившись на яхту, мы неспешно приготовили и слопали обед, а потом пошли дальше (а нужно было остаться там на ночь)!

Датча.

Датча – маленький средиземноморский городок, более известный среди яхтсменов. Туристических отелей в городе совсем немного и отдыхают в них по большей части европейцы.

Стоянка на причале с заправкой воды и пользованием электричеством стоит, по-моему, около 50 лир. Причал, как и в Мармарисе, расположен вдоль берега, на берегу через дорогу пролегает «улица баров».
Из русских были только мы и вечером заглянули ребята из Марти-Мариновской тусовки с курсантами на борту.

Ребята ушли на ночевку в Марти-Марину, а мы остались.

Поужинали мы жареной барабулькой (по-турецки барбунья, но вкусно от этого не меньше) в кафе напротив. Здесь имелся дальний прицел: кафе, в котором ты ужинаешь, оказывает тебе бесплатные услуги по пользованию душем и туалетом во время стоянки.

Мы с Таней на борту почему-то совсем не купались, по приходу в Датчу даже умудрились посетить городской душ за 8 лир + 1 лира за пользование туалетом.

После сытного (но не калорийного!) ужина экипаж пополнил запасы провизии в местном маркете. Кстати, цены на продукты по пересчету такие же, как и в наших магазинах. Немного дороже молОчка (ну попробуйте в условиях горной местности и выжженной солнцем травы прокормить корову) и намного дороже спиртное (крепкие напитки), однако вино можно купить как за 3,5 так и за 65 и более лир.

Особой разницы мы не почувствовали и под конец путешествия прелесть шмурдяка у наших мальчишек измерялась все больше пересчетом на количество купленных за ту же цену бутылок.

В Датче я не выспалась - на берегу под музыку веселился народ, лодку качало как-то по-особому противно, а в сравнении с Книдосом не хватало покоя и ощущения затерянности во вселенной (ну это я про себя).

Среди ночи в Датче (а может на Книдосе, не помню точно) меня разбудил яркий свет, бьющий в глаза из открытого люка. С трудом разлепив один глаз (по-моему правый) я была ослеплена шаром белого цвета. Попробовав переместиться в сторону от света и поймав световой шар при очередном покачивании лодки, я разозлилась, не открывая глаз, задвинула люк шторой и провалилась снова в сон.

Утром подумала о возможно несостоявшемся контакте с внеземной цивилизацией по причине необычайной лености контактёра, застыдилась, представив потери для развития технологий, и спросила мужа: «А шо это было?». Муж успокоил, что, возможно, фонарь на мачте, уф, я успокоилась.

Нет, я не верю в инопланетян, но если бы контакт не состоялся по моей вине, было бы как-то неловко перед человечеством…

А с утра мы отправились на прогулку по городу и брить мужчин. Бриться пошли Серега, Русик и капитан Анатолий Александрович, а Дэр Кац остался на борту (по-моему, дочитывать книгу – это тоже отдельная история).

Мы с Танюшкой фотографировали блаженствующих мужчин, а турецкие брадобреи разыгрывали перед нами целый спектакль: здесь были и огненные палочки в ушах и массаж с пахнущим чем-то восточным и изысканно-пряным маслом и много всего, от чего наши выбритые и расслабленные массажем мужики выглядели потом, как новые монетки, причем все – царской чеканки!

Не имея возможности (за отсутствием необходимости) наслаждаться бритьем, я компенсировала себе упущенное покупкой короткого бурнуса (это такая расшитая рубаха). Поскольку из-за низкой цены я не торговалась (за такую же цену, но после торга мне продали бурнус в Эфесе в прошлом году), хозяин магазинчика подарил мне красивый браслетик и фенечку от дурного глаза, а потом напоил всех нас чаем, отказавшись взять деньги.

В общем, в Датче мы хорошо прогулялись, купили свежей рыбы у рыбаков, инжира у дедушки, который взвешивал покупку на старом (ему лет двести) медном катрене, посмотрели достопримечательности, удивились дешевизне цен на недвижимость и познакомились с экипажем французов и их собачкой.

Французы, муж и жена, пенсионеры, выйдя в плавание, взяли с собой двухмесячного фокстерьерчика. На момент нашего знакомства собачке исполнилось 1,5 года. Путём нехитрых вычислений мы поняли, что семья путешествует уже год и три месяца.

Вот классная жизнь! Собачке нравится, только иногда песик скучает, мальчишки мимо яхт ходят не часто, и выскочить поиграть и подурачиться не с кем. Тогда малыш складывает лапки на бортике, на лапки опускает головку и умильно скучает. Разрешение на фото, полученное мной от доброжелательной четы, расширилось до разрешения поиграть с собачкой (песик выскочил на причал и облизал мне все щёки и руки и коленки, на которые я присела рядом с ним).

Забавный и очень милый собак! Говорят, что пёс повторяет характер своих хозяев. Если так, то французы очень приятные и доброжелательные люди. Удачи Вам и попутного ветра в Ваших странствиях, случайные друзья!

Книга.

Собираясь в путешествие, я, конечно, подумывала взять с собой чтиво, но мы отправлялись не просто в отпуск, а обучаться управлению яхтой, впереди нас ждал экзамен и легкое чтиво не вписывалось в эти планы. А посему, опасаясь быть осмеянной, мысль о книжке вместе с книжкой я оставила дома. Также, наверное, размышляли и все остальные члены экипажа.

Кроме Тани, она, сразу отказавшись от учебного курса и постижения науки морской, взяла с собой книгу. На ярко розовой обложке Танюшкиного чтива была изображена длинноногая девушка в хитжабе, надетом по-арабски (когда платок закрывает почти все лицо) и коротком (на 2-3 см выше кромки длинных ботфортов бурнусе). Девушка была откровенно сексуальной. При этом книга называлась как-то «замуж - за араба».

Долго и не ленясь все, без исключения, члены экипажа
потешались над выбором Танюшки и намекали на её далеко идущие планы о замене араба – турком и счастливом замужестве в турецкой стороне.

По окончании путешествия, не рассказывая о чем книга (она того не стоит), скажу только, что перечитали её все: Анатолий Александрович, наш капитан, морской волк и просто очень серьезный человек; Русик, «просто интересно о чём это»; Игорь Деркач (с упоением, борясь со мной за первенство по читке и читая даже ночью на палубе яхты с налобным фонарем), я (ну тоже интересно)…

Не досталось почитать только Тане и не проявил интереса Серёжа (он просто не начинал).

Пелиша.

Пелиша – красавица пеликан, обитающая в Марти-Марине, по крайней мере, так думают люди.

У Пелиши своё мнение на этот счёт. Пеликан считает себя хозяйкой марины, яхт и тех людей, которые постоянно или временно пребывают на её территории.

Утро Пелиши всегда начинается одинаково – с ожидания свеже пойманной рыбки, причём ловит её для ручного пеликана заправщик марины в специально оборудованном для Пелиши пресном прудике.

Ждать завтрак Пелиша не любит, она всё время норовит подлезть под руку человеку с удочкой, проверяет, почему долго нет очередной порции.

Если крючок пустой, Пелиша отправляется на досмотр наличия рыбки у яхтсменов. Важно переваливаясь на ластообразных лапках, птица обходит вверенную территорию ближайшего к заправке понтона, не интересуясь пустующими лодками.

Если же на борту замечен экипаж, пеликан подходит к трапу и важно останавливается для получения причитающегося угощения. Как правило, Пелиша точно знает, где могут подкормить, а где нет. Переступая лапками от нетерпения, пеликан ждёт, пока несмышленые люди размораживают брикеты с замороженной рыбой (можно ведь было и заблаговременно подготовиться к приёму важной гостьи!).

Ест пеликан очень быстро, заглатывая рыбку целиком и ничуть не обращая внимания на добродушные усмешки людей.

Пелиша дружелюбна, и только иногда шипит на собак, которые, впрочем, пристают первыми! Пелишенька - красавица, не смотря на мощь и достаточно внушительные габариты. А тот, кто видел Пелишу на воде, хлопающую сказочно изящными крыльями, скажет, что лебедь тоже грациозная птица.

Как мы чуть не опоздали на самолёт.

Уезжать не хотелось.

Нет, не так! УЕЗЖАТЬ ЧЕРТОВСКИ НЕ ХОТЕЛОСЬ!

Мы по пять раз искупались (на последок), тоскливо собрали вещи и даже обозвали Деркача «Чупа-Чупсом».

Капитан, глядя на растёкшегося после морского купания по пирсу Игоря поинтересовался, будет ли тот в дорогу ополаскиваться пресной водой, на что неотразимый (из-за сияния солнечных бликов на бритой голове) Игорь ответил, что нет, пусть дома девчонки его, соленого и морского, облизывают. За что и был обозван Сережкой  "Чупа-Чупсом".

Анатолий Александрович в торжественной обстановке вручил нам заслуженные дипломы.

Кстати, я слышала, что на уважаемого мною капитана, кто-то имел неразумность «наехать» на форуме.

Так вот, я начала практиковаться в боди-билдинге, собираюсь заняться боксом… А если серьёзно, капитану мы очень признательны за четкое разложение по полочкам имевшихся разрозненных морских навыков (это у мальчишек они имелись) и то новое (для меня всё), что мы постигли в морской науке и практике, а также за огромную любовь к морю, яхтингу и Турции.

Спасибо, Кэп!

После прощания Славянов, экипаж частями был
доставлен в Мармарис. Мы с мужем и Игорем на арендованном микроавтобусе, а Танюшка с Русиком с капитаном – с заездом в яхтенные магазины.

В автобус на Стамбул мы влезали с чувством какой-то незавершенности (вроде бы всё хорошо, но чего-то не хватает).

Ночь в автобусе почти все спали, но на DURAKах вновь стали приходить в себя, шутить и постебываться друг над другом (это мы уже задумывали новый поход).

Танюшка проспала самый вкусный перекус (горячие лепешки с сыром и ледяным айраном, взбитым до пенного состояния), я познакомилась с новой собакой.

Я вообще часто знакомлюсь с собаками, муж надо мной подсмеивается по этому поводу.

В Стамбул въезжали почти полтора часа, пробки на въезд в автовокзал вынудили наш экипаж сняться с рейса и пойти пешком. Здание автовокзала в прямой видимости находилось метров за двести, но пришлось идти в обход…

Заблудившись с сумками мы были выручены пожилым македонцем, который о чем-то всю дорогу рассказывал моему мужу, а я (с отвисшей челюстью, ну не знала я, что Сергей понимает македонский!) слушала перевод.

Добрались успешно. Сели на метро и поехали искать приют на ночь. Гостиницу после небольшого семейного (это мы с Серегой) спора выбрали с пятого раза, но приличную, чистую и недорогую.

Обещавшие пойти с нами на шоппинг мужчины честно, но не в полном объеме, исполнили обещанное. С некоторой ворчливостью мужской части экипажа мы посетили магазины на бескрайне Ля-Ле-Ли (это такой женский рай), но всё задуманное нам с Таней не удалось. По воскресеньям магазины в Стамбуле, по большей части, закрыты.

Забежав для очистки совести на Восточный базар (1461 год открытия), мы скупили медные безделушки и домашнюю утварь ручной работы (изящные и очень недорогие вещички), Сережке нашли старую (начало 19 века) фотографию с видом Стамбула.

Погуляли с чувством и не спеша. Полюбовались на пролив Босфор и залив Золотой рог. Познакомились с собакой, а вечером, ужиная в местной чайхане, увидели и сфотографировали (получив разрешение, конечно) турецкую свадьбу. Разбредясь по номерам (девочки - налево, мальчики – направо), мы отошли ко сну.

Утром время было рассчитано с запасом и никто не опоздал. Экипаж вовремя прибыл в аэропорт (на метро, так надежнее), и стал в очередь на регистрацию (это мы так думали).

Когда через сорок пять минут ожидания наша очередь подошла, вежливый турецкий чиновник сказал нам, что стояли мы в очереди на местные авиалинии (это наш Сусанин – полиглот постарался!), а где регистрирует компания «АЛК» он, к сожалению, не знает.

До отлета самолета оставалось сорок минут. Побегав по аэропорту, мы с Сережкой нашли стойку «АЛК», привели экипаж и зарегистрировались. Дальше нужно было пробежать весь аэропорт, спуститься вниз на один этаж и найти выход. Дьюти-фри накрылось медным тазиком!

Хорошо, вылет задержали на десять минут и нас успели взять на борт! Надо отдать должное женской части экипажа. Посмотрев на притворно раскаивающуюся физиономию Деркача, мы его бить не стали. Вот так и вернулись домой.

Путешествие закончилось, но в наших, успевших стать чуточку морскими душах, зародилось какое-то неясное томление и ожидание, что-то уже зовет нас обратно в море. Экипаж готовится в новый поход, планируем взять лодку в чартер.

Турция, море, парус, до новых встреч!

Категория: Статьи | Добавил: RV6ASX (06.11.2009) | Автор: Светлана Бессараб, Сергей Бессараб