Категории каталога

Статьи [20]
AirMai Help для WinLink по русски [18]

Форма входа





Четверг, 17.08.2017, 02:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Радионавигатор
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи

Турецкий гамбит
Сергей Бессараб RV6ASX
 
Часть 2.
 
Турецкий гамбит.
 
 
Необходимое лирическое замечание. 
 
Большинство людей любят путешествовать. Не знаю почему, но любят. Наверное, это закладывается на генетическом коде, а может быть по другой причине. Но факт.
 
Правда, не у всех получается путешествовать. Причины разные. Кого-то работа не пускает, кого-то семья, кому-то просто не до этого. Сейчас телевизоры есть, там показывают передачи про путешествия. Можно и так путешествовать, хотя лучше все самому увидеть, а не по телевизору.
 
Хотя на курорты, как правило, почти все время от времени ездят. Но на курорте почти всегда скучно. Поэтому на курорты ездить не очень люблю.
 
Ходишь на море и назад, потом обедаешь, потом опять на море, потом на ужин. А потом, если не сильно на солнце обгорел, то спать. А если обгорел, то сначала надо намазаться сметаной, а потом ходить красный как рак. А те, которые уже обгорели раньше и сметана им уже не нужна, смотрят на тебя снисходительно, типа - приехал тут на курорт, и загорать толком не умеет.
 
Поэтому море люблю, но загорать и сидеть на пляже совсем не хочется. Такой вот парадокс.
 
А еще по вечерам, все обычно договариваются, что нужно с раннего утра на море пойти, и типа покупаться, пока море чистое и народу нет. Но утром всегда спать хочется и лень. А если пересилить лень, то приходишь на море, а оно - холодное, и лезешь в холодную воду, потому что ты ж зачем то вставал ни свет, ни заря и перся с полотенцем на пляж. Зато потом можно похвастаться, что ты рано утром на море купался, и все тебе будут завидовать и говорить - надо завтра тоже ранним утром на море сходить.
 
Так все и мучаются. Не знаю зачем. Можно еще на курорте синьку квасить, но это не для меня, тоже скучно, да и при желании можно дома насинячиться. Зачем тогда на курорт ехать? Бессмысленно.
 
Мне нравится куда-нибудь поехать, там чем-то заняться, а потом домой. Но не в командировку, заниматься надо чем-то интересным, а не работой. Вот такой я "трудоголик".
 
Лучшее занятие на отдыхе - это путешествие на парусной яхте. Во-первых, постоянно куда то идешь, чего-то делаешь, смотришь новые местности и все это в хорошей компании. Ну, и во-вторых тоже самое. Да и просто здорово, чего тут объяснять! Главное - хорошая компания! А самая лучшая компания это кто? Правильно - жена! Может не у всех так, но мне повезло!
 
Жена у меня тоже путешествовать любит, мы с ней каждый отпуск куда-нибудь ездим, но на парусной яхте она еще не путешествовала. Поэтому, мы решили проверить, понравится ей или нет.
 
Наш заграничный опыт путешествий пока ограничивается только Турцией. Там нам понравилось. На границе отдал по честному двадцать баксов, и все дела. А в Грецию или еще куда, как-то сложнее, визы, шмизы, это мы еще не освоили, но, скорее всего, дело не сильно трудное, главное - желание. По этой причине мы решили снова поехать в Турцию.
 
Народ там отзывчивый, климат почти как у нас, море есть. Самое главное - есть яхты и есть кому учить как на них путешествовать. С учителем - Анатолием Большаковым, мы познакомились в прошлом году, когда отдыхали в Мармарисе. Мы на один день съездили к нему в гости, в Марти-Марину, нам понравилось.
 
Вернувшись домой, мы твердо решили на следующий год поехать к Анатолию Александровичу на обучение.
 
Экипаж.
 
 
В начале весны, мы списались с Анатолием Александровичем по электронной почте, определились по времени обучения и по прочим вопросам. Самый главный вопрос, который предстояло нам решить - это состав экипажа. Хотелось провести время своей компанией. Мы обзвонили наших яхтанутых друзей, и через непродолжительное время состав экипажа был определен. В экипаж вошли:
 
Сергей Бессараб (RV6ASX)
Светлана Бессараб
Руслан Ачох (Ruus)
Игорь Деркач (UA6DX)
Татьяна Безносюк.
 
Немного о членах нашего экипажа:
 
 
Руслан - опытный яхтсмен, мы познакомились с ним благодаря форуму журнала "Катера и Яхты" и с тех пор дружим. Руслан владелец стальной 32-футовой яхты под названием "Гранд". Он сам как испанский гранд кубанского происхождения, так что название его лодки очень подходит к нему самому. В его копилке морского опыта путешествия вдоль Черноморского побережья, путешествие в Стамбул и обратно, а так же срочная служба в рядах ВМФ. Его лодка сейчас на капитальном ремонте, на берегу, и Руслан с удовольствием принял наше предложение составить компанию и походить по Турецким заливам.
 
 
Игорь - старинный друг, радиолюбитель и яхтсмен. Мы осваивали с ним парус на его надувном парусном катамаране "Ветер". Я помню тот безумный восторг, когда мы освоились с настройкой парусов и наш надувной конь полетел по волнам водохранилища обдавая нас шмотками брызг и водяной пены из под своих надувных копыт. Дуло для первого раза неплохо, узлов пятнадцать - двадцать, нам тогда очень понравилось.
 
Ездили в радиоэкспедиции на острова Таманского залива. Ну и много других разных выездов и шухеров поменьше. На счету у Игоря есть еще большое путешествие с экспедицией по маршруту Краснодар - Москва - Чили и обратно. Планировали побывать в Антарктиде, но в тот раз дальше Чили долететь не удалось.
Игорь до этого никогда не ходил на большой парусной лодке, и у него было большое желание научиться и примерить на себя этот вид путешествий.
 
 
Таня - просто Таня, старинный друг и бессменный член нашего дружеского коллектива. Яхт вблизи никогда до нашего путешествия не видела. Ей очень хотелось посмотреть на Турцию, яхты, море, отдохнуть и набраться впечатлений.
 
Маршрут.
 
 
Вторым важным вопросом был выбор маршрута прибытия в Марти-Марину. Аэропорта в Мармарисе нет, поэтому рассматривались варианты прибытия либо через аэропорт Стамбула, либо аэропорт Даламана. Был еще вариант добраться до Стамбула пароходом из Новороссийска, но был отвергнут, по причинам излишней длительности вояжа.
 
Из Краснодара в Стамбул летает рейсовый самолет, в Даламан можно долететь чартерным рейсом только через Ростов и для этого надо решить проблему с покупкой билета. Билеты на чартер можно было попробовать купить через какую-нибудь турфирму или купить недорогой тур, но мы решили не заморачиваться и на общем собрании был утвержден маршрут Краснодар - Стамбул на рейсовом самолете, от Стамбула до Мармариса на рейсовом автобусе, от Мармариса до Марти-Марины на такси. Маршрут подкупал своей простотой, сравнительной дешивизной и возможностью посетить Стамбул, где никто из нас, кроме Руслана до этого не бывал.
 
В один из дней мы пришли в ближайшие авиакассы и четко продекламировали кассиру- "Нам три билета до Стамбула и обратно" (ходили втроем, я Света и Таня, ребята купили билеты в тот же день, но в других местах, поближе к местам своего постоянного обитания). Билеты обошлись неожиданно совсем недорого - 5732 р. на каждого за полет в оба конца. Скорее всего, из-за того, что мы покупали билеты больше чем за месяц и нам полагались какие то скидки. До этого интернет пугал цифрами 15-20 т.р.
 
Где-то читал, что человек переживает путешествие три раза. Первый раз, когда предвкушает его, готовится, собирается. Второй раз, когда путешествует. Ну и третий раз, когда вспоминает и делится воспоминаниями.
 
Предвкушение.
 
 
После покупки билетов началось Предвкушение. Мы собирались, планировали наш маршрут, говорили о том, что нужно будет обязательно посетить, что сделать, куда пойти и пр. Конечно, всем вместе одновременно собраться не получалось, по причине разных мест работы и проживания, но эти встречи каждому из нас доставляли большое удовольствие. Появился повод похвастаться перед друзьями и знакомыми предстоящим путешествием. Народ охал и ахал, завистливо прицокивал языком, говорил - "хорошо вам" и т.п. Теща озадачилась погодной обстановкой в районе плавания, а также наличием отсутствия тайфунов и торнадо на Средиземноморском побережье Турции. Мы клятвенно пообещали, что далеко от берега отплывать не будем.
 
Наступил долгожданный отпуск. Мы предварительно созвонились и скоординировали свои действия по своевременному прибытию в аэропорт. Руслан приехал с вечера на своей машине. Утром в аэропорт нас должна отвезти дочка. Игорь и Таня добирались до аэропорта самостоятельно.
 
Взял в супермаркете разливного пива. Правда, чего-то не рассчитал, и взял всего одну баклажку. Этот просчет мы с Русланом быстро исправили, сбегав в ближайший ларек. Пожарили мяса в камине, посидели, поговорили, выпили пивка. В полдвенадцатого Света со всей строгостью разогнала нас по койкам, мотивируя свои требования тем, что завтра вставать в четыре утра. Мы безропотно отправились спать.
 
Летим.
 
 
Утром - встреча в аэропорту. Вещей у нас было не много, быстро прошли таможенный и паспортный контроль. Сели в самолет и полетели.
 
Два часа полета тянулись долго, по крайней мере, мне так показалось. В иллюминаторе виднелись сплошные облака, ничего интересного. Самолет начал снижаться, и в просвете облаков мы увидели очертания древнего города раскинувшегося по берегам пролива Босфор. С высоты, пролив больше похож на широкую речку, с земли, как потом выяснилось, тоже. Были видны мосты через пролив и хвостатые кометы судов, двигающихся каждый своей дорогой.
 
Паспортный контроль прошли быстро, таможенного мы просто не заметили. Забрали свои вещи с транспортера и ринулись на улицу курить. Мы все курящие (кроме Руслана) и четыре часа без "палочки здоровья" сильно напрягают. Это конечно нехорошо, курить, наверное, надо бросать, но, честно говоря, не сильно хочется. "Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет", - наш лозунг. Безобразие!
 
Стамбул - город контрастов.
 
 
Стамбул неожиданно встретил нас небольшим дождичком и не жаркой, но душной погодой. Мы практически сразу промочили ноги. Тут-то и возникла ключевая фраза - "Стамбул - город контрастов". Вообще все путешествие те или иные ключевые фразы нас преследовали.
 
Город контрастов, как я уже сказал, встретил нас дождиком, в дополнение к этому был заплеванный тротуар и стоянка такси. Помятуя фразу из того же фильма, что наши люди в булочную на такси не ездют, достали заблаговременно распечатанный из интернета план метро Стамбула. Этот план нас реально выручил на первых порах, так что рекомендую.
 
Общественный транспорт, в Стамбуле, очень хорошо работает, и проблем с перемещением по городу у нас не возникало. Проезд хоть на метро, хоть на трамвае, хоть на электричке стоит полторы лиры. Возле остановок и станций всегда можно найти киоск, где продаются жетоны.
 
Мы спустились в метро и поехали на авто вокзал. Стамбульское метро - чистое, в вагонах работают кондиционеры. Очень комфортно. Мы доехали до автовокзала. Автовокзал это громадная площадь по периметру которой располагаются кассы и представительства различных транспортных компаний.
 
Сверившись с распечатанной из интернета статьей Анатолия Александровича со списком транспортных фирм, в результате обхода была выбрана METRO, о чем в последствии мы не пожалели. Мы купили билеты, сдали багаж в камеру хранения и поехали на метро в центр для дальнейшего знакомства с городом.
 
Бывая на турецких курортах в Анталии или еще где, возможность посмотреть на нормальную обыденную турецкую жизнь и на людей этой страны - невелика. Туристы на курорте пребывают в некой резервации, где кроме отелей, пляжей, раскрученных достопримечательностей мало что можно увидеть. Как правило, гидами в отелях работают либо русскоговорящие турки, либо девчата из стран СНГ, вышедшие замуж за турков или практически все время проживающие в Турции. Языковая среда не меняется. Чувствуешь себя как на курортах Краснодарского края, только лучше и дешевле.
 
 
В Стамбуле по-другому. Мы ехали в метро, люди ехали каждый по своим делам. Кто на работу, кто на учебу, молодые, старые. Мужчины отметили для себя наличие множества красивых турецких девушек. В общем, окунулись в атмосферу большого, уж не знаю европейского или азиатского, города. Европейского и азиатского в Стамбуле в избытке. Я ж говорил, что город контрастов. Люди доброжелательные. Молодежь уважает старших, уступает место. Женщинам и девушкам тоже не приходится висеть на поручнях в транспорте, если конечно народу не битком набито.
 
 
Вагон метро то заныривал под землю, то ехал по наземной эстакаде. Была возможность посмотреть по сторонам. Европейская часть города в отличие от азиатской, более старая, простору меньше. На той стороне пролива виднелись микрорайончики четырех - пятиэтажных домов под цветными крышами, кое-где небольшие зеленые лужайки, деревья возле домов.
 
Руссо-туристо - облико-морале.
 
 
Доехали до конечной станции - Аксарай. На выходе из метро сразу не разобрались в какую сторону идти на трамвай. Игорь скомандовал - пошли налево. Пошли налево.
 
Прошли мимо BIG BAZAR-а (на самом деле совсем не BIG), забрели в лабиринт узких улочек. Местные мужики пили свой утренний чай в маленьких чайных. Турки удивленно смотрели в след группе "Руссо-туристо". Нас это не смутило, мы купили в первом попавшемся ларьке путеводитель по Стамбулу с картой и, напрягая мозг, пытались сориентироваться на местности. Напрягать мозг решили в маленькой чайной. Совместными усилиями и при помощи хозяина чайной и сочувствующих проработали дальнейший маршрут движения. Чай с бубликами нас здорово подкрепил, и мы пошли дальше.
 
Из лабиринта улочек мы вышли на какую-то большую, широкую улицу. Потоки машин неслись мимо нас, мы пошли по тротуару по каким-то эстакадам, переходам. Потом потянулись витрины магазинчиков. Шопинг в тот момент нас совсем не заинтересовал. Мы спустились почти до самого берега Мраморного моря. Улица сворачивала куда-то налево.
 
Мы снова занялись туристическим ориентированием. Обнаружили прямо над головой электричку. Карта подсказывала, что на ней мы сможем доехать прямо в центр, поближе к вожделенным достопримечательностям. Проезд на электричке - тоже полторы лиры. Мы купили жетоны и стали ждать ближайшего поезда.
 
 
Станция электрички - привет из шестидесятых - семидесятых годов прошлого века. Небольшое кирпичное здание, покрашенное краской под железной крышей. Вагоны электропоезда, впрочем, в том же духе. Повеяло чем-то родным, знакомым с детства. Ждать долго не пришлось, двери в прибывшем поезде автоматически не открывались, пассажиры сами раздвигали их по бокам и сдвигали обратно. Проехав две остановки, мы очутились практически в центре.
 
Утреннего чая с бубликами оказалось недостаточно, решили найти кафешку, перекусить. Нашли уютное местечко с видом на какие-то развалины, заказали завтрак. В ожидании завтрака, развлекались наблюдением за местной кошачьей живностью.
 
Живность, хоть кошки, хоть собаки, в Стамбуле имеют вид сытый, довольный. У тех двух котят, за игрой которых мы наблюдали, были даже ошейнички со смешными шариками, в качестве украшения. Жена потом все старалась купить такой же в подарок нашей кошке Маше, но ничего не вышло. В одном магазине, предложили ошейник со здоровенным колокольчиком типа как для коровы, или, по крайней мере, как для козы, Света пожалела кошку.
 
 
Котята с видимым удовольствием валяли дурака, нападали друг на друга "из-за угла", за что удостоились фотосессии. Нам принесли завтрак, мы подкрепились и собрались дальше. Игорь блеснул знанием испанского - Por favor la quento! Хозяин кафе его отлично понял и притащил счет.
 
 
Достопримечательности.
 
 
Поднявшись вверх по извилистой улочке, мы очутились на площади, запруженной туристами всех национальностей и возрастов. Автобусы постоянно прибывали и извергали из себя новые и новые порции людей. С одной стороны площади - Святая София, с другой стороны - голубая мечеть. Посередине - фонтан. Возле святой Софии в очереди толпились туристы из многочисленных автобусов, поэтому мы пошли в голубую мечеть.
 
 
Посещение достопримечательностей - всегда тривиально. Понравилось, а почему - описать или рассказать трудно. Фотографиями тоже толком не передашь. Внутрь мечети пускают всех, только при входе надо разуться. Мы походили, посмотрели.
Пошли дальше мимо фонтана, где местная детвора развлекалась тем, что обрызгивала водой друг - друга. Подошедшей поближе Свете тоже досталось. Она не осталась в долгу. Смеялись все.
 
 
Хотелось еще что-нибудь посмотреть. До автобуса время еще много. Мы пошли через парк, потом еще какая то улочка. Дошли до дворца ...... (не помню название). Вход во дворец платный и толпа туристов. Мы, сверившись с картой, решили во дворец не ходить, решили пойти в археологический музей, который был по соседству. По музею мы ходили до умопомрачения и до боли в ногах и остальных членах. Там много всего, экспонаты разные, всех времен и народов.
 
 
Нашли витрину с древними женскими украшениями. Мужская часть экипажа выразила мнение, что за 2.5 тысячи лет ничего не изменилось, женщины все так же любят украшать себя, и украшения, в общем-то, такие же, как в любом современном магазине. Наши женщины нам возразили, что мы ничего не понимаем. Мы не стали спорить.
 
 
Потом нашли бюст Александра Македонского. Совсем он на Брэда Питта (или кто там играл Александра, не помню...) не похож. Потом нашли еще несколько бюстов великого полководца древности. Черты лица на всех бюстах были разные. Так что как в самом деле выглядел Александр Великий - неизвестно.
 
Потом силы нас совсем оставили и мы решили посидеть в кафешке расположенной прямо на территории музея. Женщины оказались сильнее, мужики больше жаловались на свою нелегкую судьбу туриста. В кафешке наглая ворона стырила кусок сахару со стола. Мы ее сфотографировали за этим занятием.
 
Насытившись культурно, решили поужинать, заправиться перед дальней дорогой, да и дело незаметно повернуло к вечеру. Пошли пешком по улице, где ходят трамваи. Посредине улицы растет огромное дерево. Трамвайные пути его объезжают. Оно, наверное, очень старое, поэтому большое и развесистое. Мы это дерево тоже сфотографировали, а заодно Свету, скачущую по трамвайным путям.
 
 
Улица, как и все улицы в центре Стамбула - узкая, застроенная архитектурными формами всех времен. Тут были и здания начала - середины двадцатого века и современные постройки и купола исламской архитектуры, - полная смесь. Стеклянные фасады соседствовали с деревянными дощатыми стенами, выкрашенными, как правило, коричневой краской, более старых построек. Безликие коробки приютились рядом с куполом какого-то исламского сооружения.
 
 
Нашли кафе в самом переплетении этого архитектурного хаоса. В кафешке мы заказали плотный ужин. Достаточно не дорого, всего 70 лир на пятерых. Это притом, что нам еще с собой в дорогу харчи завернули. Пора было садиться на трамвай и ехать на автовокзал. До вокзала добрались достаточно быстро. Сначала на трамвае, потом на метро. Уже темнело.
 
Вокзальный марафон.
 
Потом начался вечерний вокзальный марафон. Нужно было сначала найти автобус, потом найти камеру хранения и забрать вещи, потом снова найти автобус и не опоздать. Народу на вокзале - уйма. Перспектива опоздания прибавила нам сил. Вещи были найдены в огромной куче таких же вещей сложенных в камере хранения, скачками доставлены к автобусу и погружены в багажное отделение. Мы расселись согласно купленным билетам.
 
Автобус комфортабельный. Кресла удобные. В салоне под потолком даже телевизоры есть. Там чего-то даже показывали, но было не понятно, потому что все на турецком языке. В спинке каждого кресла есть разъем для наушников, так что можно и музыку слушать при желании. По салону ходит стюард в белой рубашке и галстуком бабочкой. Он разносит напитки, салфетки, кормит печенюшками и пр. Все это входит в стоимость билета.
 
Автобус выехал точно по расписанию. Мы ехали по вечернему Стамбулу. Потом проехали по мосту и оказались снова в Азии. Снова - потому, что наш родной Краснодар - азиатский город. Получилось, что дважды за сутки мы пересекли границу, разделяющую эти части света. Хотя жители, например, Батайска, работающие в Ростове, выполняют эту процедуру ежедневно кроме выходных.
 
Мы довольно долго ехали по Стамбулу и его пригородам и успели задремать. Проснулись от того, что наш автобус сначала остановился, а потом заехал на паром. Паром переправляет автобусы и машины через залив Мраморного моря. Этот залив глубоко врезается в сушу, и если бы не было парома, нужно было бы далеко объезжать.
 
Радуясь неожиданному приключению, мы вышли из автобуса на палубу. Было достаточно свежо. Таня замерзла. Мы попытались попросить водителя открыть багажное отделение, чтобы достать Танину кофту из багажа, но автобус стоял рядом с фальшбортом, и люк открыть было невозможно. Зато Таня не забыла в суматохе перед посадкой в автобус вытащить из своего багажа бутылку коньяку. В общем, у нас было для сугрева.
 
Пролив не широкий, миль шесть - семь. Мы переправились, снова расселись по своим местам и поехали дальше. Путь предстоял еще долгий. Ночь в автобусе прошла в попытках подремать и в перекурах, перекусах на остановках, которые происходили через каждые два - три часа.
 
Мармарис.
 
Рассвело, мы подъезжали к Мармарису. Сначала забрались на высоченный перевал, с которого была хорошо видна долина Гёкова и одноименный залив. Море, море! Ура, мы почти доехали!
 
Перед Мармарисом автобус остановился, и жандармы проверили документы у пассажиров. Причем наши паспорта их не заинтересовали, они мельком глянули на них, и пошли дальше. Зато паспорта местных жителей были собраны и отнесены на проверку. Впрочем, процедура проверки много времени не заняла, паспорта были розданы и мы продолжили свой путь. Паспорта у турков похожи на наши водительские удостоверения, примерно такого же формата, заламинированные, с фотографией.
 
Прибыли в Мармарис. С горы нашим глазам открылся вид на Мармаристский лиман и на город, пестрящий оранжевыми крышами. Автобус приехал на автовокзал, мы выгрузились.
 
Звоню Анатолию Александровичу, оказывается он в городе и готов часть народа и вещей забрать на своей машине. Через десять минут он приезжает. Я знакомлю Анатолия Александровича с нашим экипажем.
 
Большая часть экипажа на такси и с частью вещей уезжает в Марти-Марину. Мы с Анатолием Александровичем следом, по пути заезжаем в парусную мастерскую, потом в магазин за питьевой водой. В магазин для затарки продуктами решаем поехать вечером.
 
Марти-марина.
 
Меня всегда по-хорошему впечатляет вид яхтенных марин в Турции. Такого количества яхт одновременно в России не увидишь. Марти-Марина не исключение. Конечно, туркам несказанно повезло с побережьем. Таких удобных бухт, заливчиков у нас на побережье просто нет. На всем черноморском побережье Краснодарского края всего две бухты - Новороссийская и Геленджикская и те не сильно защищены от ветра и волнения.
 
 
Яхта "Пур-пур", на которой нам предстояло путешествовать находилась у самого входа в марину возле зеленого входного маяка. Экипаж, к нашему с Анатолием Александровичем приезду, уже заселился и пометелил принимать душ. Душ это было наше все.
 
Суточная дорога и прогулки пешком по городу контрастов дали о себе знать. Фимиамы мы испускали знатные. Стюард в автобусе к концу поездки очень часто появлялся в нашей части автобуса и пшикал чем-то ароматизирующим. Скорее всего, это не сильно помогало.
 
Мы перекусили, чем Бог послал, и засобирались в магазин за продуктами. Бог послал продукты, оставшиеся от прежнего экипажа. Харчи припасенные в Стамбульской кафешке мы частично съели во время путешествия на автобусе, а часть Света скормила собачке на автозаправке утром. Света собак очень любит и постоянно с ними знакомится и подкармливает, когда есть чем. Собаки ее тоже отличают среди других, и в первую очередь идут к ней за харчами и лаской.
 
Для поездки в магазин была избрана делегация в лице меня, Светы и Игоря. Анатолий Александрович повез нас в новый супермаркет KIPA. Цены примерно соответствуют российским. Мы нагребли полную тележку еды. Некоторые продукты и упаковки были нам не знакомы и нам очень помогли консультации Анатолия Александровича. К продуктам были приобретены пиво и шмурдяк.
 
Шмурдяк.
 
"Шмурдяк" - второе ключевое слово нашего путешествия. К нашему удивлению российское яхтенное сообщество Марти-Марины не знало значения этого слова. У нас это слово - знакомо с детства, и обозначает дешевое, часто плодово-выгодное вино или в контексте любое вино, отличающееся по цвету и запаху от пива или водки.
 
Мы не алкоголики, поэтому взяли упаковку пива Эфес и три - четыре бутылки шмурдяка. Коньяк и водка были припасены из дома.
 
По дороге в супермаркет, заехали в магазин яхтенных товаров. Чего там только нет! Клондайк! Анатолий Александрович купил контактор массы, так как при пробных пусках дизеля были проблемы, стартер не крутил, приходилось на время пуска параллелить сервисную и стартовую батареи. Было предположение, что проблема возникает из-за плохого контакта в переключателе.
 
Мы с Игорем, облизываясь как коты, ходили по магазину и жалели, что с нами нет Руслана. Я присмотрел симпатичный тридцатисильный дизелек Yanmar для своей будущей лодки. Цена - около 6000 Евро с редуктором. Там еще много всего было.
 
Вернувшись на лодку, наши дамы занялись приготовлением ужина, мы в меру сил помогали сервировать стол. За ужином, познакомились с российскими яхтсменами, обитающими в Марти-Марине. Коллега Liber (Олег Стеценко) рассказал нам свою историю путешествия из Москвы в Марти-Марину. Его лодка "Libera" находилась не далеко от нас. Руслан, в свою очередь, рассказал о своем путешествии из Новороссийска в Стамбул и обратно.
 
 
Зашли на огонек ребята с яхты Kismet - экипаж, проходивший обучение параллельно с нами, но с другим инструктором. В гости к Анатолию Александровичу заехал коллега TANRA со своими взрослыми детьми, приглашал в гости на свою базу для яхтсменов.
 
Прибрались после ужина, пошли спать.
Учимся.
 
Наступило утро первого учебного дня. Не сговариваясь, все проснулись достаточно рано. Попили чай с бутербродами и отчалили. По просьбе Светы сначала обошли вокруг Кроличьего острова, мимо Девичьей косы.
 
Анатолий Александрович рассказал местную легенду о возникновении этой косы. Типа девушка любила парня из соседней деревни (а эти деревни, по какой то причине, друг с другом не дружили или даже воевали), и сыпала потихоньку из подола песочек в море, чтобы добраться до любимого. В результате насыпала косу. Усложнила навигационную обстановку в заливе. Парень при этом, как сообщает легенда, палец о палец не ударил. Это дало лишний повод нашим дамам посетовать на природную ленность сильной половины человечества.
 
После этой небольшой экскурсии, вышли в залив. Обучение началось с того, что Анатолий Александрович поинтересовался нашим предыдущим яхтенным опытом.
 
Потом был небольшой он-лайн экзамен по правилам расхождения судов и знанию МППСС. Надеюсь, что мы с этим справились.
 
Мы поставили паруса, и пошли в бейдвинд, правым галсом. Ветер был не сильный, но лодка уверенно выбиралась на ветер со скоростью 5 -6 узлов. По очереди стояли за штурвалом. Прошли знак "обойди меня с юга" о чем радостно сообщили Анатолию Александровичу. Наверное мысленно он нам ставил плюсики/минусики.
 
Ветер скис, убрали паруса, пошли под мотором. Девчат наших подукачало. По их лицам было видно, что настроение и самочувствие как-то не очень. Таня чувствовала себя получше чем Света, она предусмотрительно приняла таблетки от укачивания.
 
Света решила таблетки не глотать, а попробовать "прикачаться". Все таки, мы с ней планируем когда-нибудь в кругосветку сходить, а может чего поскромнее, загадывать не буду. Поэтому Свете было не легко.
 
Выйти замуж за араба.
 
Таня даже пыталась читать книжку. Книжка была в розовой гламурной обложке, и называлась "Выйти замуж за араба". Обложку еще украшала полуголая чувиха. Тут то и родилось третье ключевое слово нашего путешествия - "Выйти замуж за араба". Сначала народ поглумился над Таней на эту тему (девушка она у нас не замужняя), потом попросил дать картинки посмотреть.
 
Тут еще надо сказать, что Таниному папе, в юности, когда еще ни о каких дочерях он не мечтал, цыганка нагадала, что у него будет две дочери, одна выйдет замуж за араба, а вторая за негра. Двое дочерей в результате у него есть и ни одна из них пока не замужем, так что у Тани еще есть шанс выйти замуж за араба, а не за негра. Такая история. Практически ненаучная фантастика.
 
Первым на литературно - гламурную удочку попался Анатолий Александрович. Мы уже повернули назад, ветра не было, шли под двигателем. Было жарко и немного скучно. Убедившись в наших способностях ни на кого не наехать, Анатолий Александрович углубился в чтение.
 
Забегая вперед, скажу - книга была прочитана от корки до корки всеми членами экипажа, не исключая капитана, и стала настоящим бестселлером на борту нашей лодки. Народ маниакально-прогрессивно зачитывался!
 
Честно говоря, я был единственный, кто книжку не читал. Насколько я понял, там был рассказ девицы - корреспондента о своей нелегкой судьбинушке в эмиратах в качестве аниматора в отеле. Вроде даже было не плохо написано, с известной долей юмора.
 
Проблемы с дизелем продолжились, не смотря на то, что утром мы поменяли переключатель, запустить двигатель удавалось только при помощи сервисной батареи. Померили напряжение на стартовом аккумуляторе в момент пуска - 6 В. Скорее всего какая то из банок замкнула. Переключатель оказался не при чем.
 
Вечером в Марти-Марине снова был ужин, снова посиделки в кокпите, снова разговоры и дискуссии. Руслан с Олегом Стеценко заспорили за холдинг-танк, нужен он на лодке Руслана или нет? Сошлись на мнении - "Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе? Какая разница!?"
 
Категория: Статьи | Добавил: RV6ASX (09.11.2009) | Автор: Светлана Бессараб, Сергей Бессараб
Просмотров: 1879 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Сергей Бессараб © 2017