У меня растёт внук Роберт. Только год малышу, но я думаю пріобшчать его к парусному спорту. Поэтому інтересуюсь мненіем людей, которые імеют швертботы. Вопрос такой - на какой волне можно ходіть такім швертботом? Есть лі место для двоіх? К сожаленію в руском языке нет буквы -і-
Я думаю, что на пологой и длинной океанской волне, вполне комфортно можно себя чувствовать на таком швертботе с высотой волны до 1-го метра. На короткой и резкой - 0.3 - 0.5 метра. Для обучения ребенка, конечно, более предпочтительны меньшие параметры высоты волны. На моем швертботе мы с женой прекрасно умещаемся вдвоем (хотя этот швертбот изначально проектировался как одноместный). Несколько раз ходили втроем и даже в четвером, но уже тесновато. Он очень устойчивый, простой в управлении, имеет небольшую тенденцию к приведению к ветру. Это фанерный вариант известного швертбота "Лазер". Парус на нем стандартный от Луча (Лазера). В конце лета ходил на нем при ветре 7 - 10 м/с, скорость по GPS была 5.5 - 7.5 узлов. С Уважением, Сергей
Inтересно знать прічіну выбора шветбота. Я всё больше склоняюсь к малому катамарану. Оні очень устойчівы. А как швертбот ´Юнга´? Не разу не опрокідывался? К сожаленію в руском языке нет буквы -і-
Один раз я его специально опрокидывал, для того, чтобы потренироваться в его перевороте с воды в нормальное положение. Катамараны тоже не плохая вещь. У товарища есть с надувными поплавками (в Питере фирма Тритон производит). Мы на этом катамаране путешествовали по Таманскому заливу. У меня в статьях есть про это ("Таманский залив, Черное море"). Выбирал по наитию. Понравилась статья в журнале КиЯ, были подробные чертежи и описание как сделать. Я ж в этом вопросе новичек. Но не пожалел о выборе, хорошая лодка получилась. С Уважением, Сергей
A я скорее всего буду делать малый катамаран. Мой паруснік держіт волну хорошо. А вот с катамараном я опыта не імею. Еслі быть точнее, то інтересуюсь варіантом полінезійского каноэ. Оні тысячі лет на своіх каноэ плавалі по океану. Отец сыну передавал знанія навігацыі по звёздам. До 300 звёзд распознавалі на небе. Удівітельно. Что на форуме КіЯ пішут про прічіну смерті Гвоздева? Мачта всему віной? К сожаленію в руском языке нет буквы -і-
Никто толком не знает причин. Переворот лодки и поломка мачты - это начало аварии. Скорее всего ударился обо что-то головой. Сильное волнение, короткая, злая волна на мелководье могла стать причиной этого несчастного случая. Виной всему погодные условия и неисправность двигателя. На двигателе, возможно, получилось бы уйти подальше от берега или укрыться на стоянке. С Уважением, Сергей
По-моему кто-то на форуме откровенно заявіл, что прічін для трагедіі было более чем достаточно - деревянная мачта (старая, с трешчінамі), перегруженность лодкі (даже учітывая позітівную плавучесть эта яхта імела нізкій ´просвет´ между бортом і водой), возраста капітана... Что самое главное - так то, что яхтсмен на такой яхте должет в момент аваріі (і в штормовую погоду!) находітся в кокпіте. І (не дай Бог) вне кокпіта! Што скорее всего было в сітуацыі Гвоздева. Выход із кокпіта в штормовую погоду - это рецепт трагедіі, еслі не сказать больше. Несколько недель тому прочітал статью о французе, которого австралы-спасателі снялі с яхты класса максі с повреждённым позвоночніком. Он вынужден был лезть на мачту в шторм. Не удержался. Его спаслі, но сможет лі он ходіть - это вопрос. К сожаленію в руском языке нет буквы -і-
Мачта была металлическая. Не новая, но вполне крепкая. Мачта сломалась не от ветра, а при перевороте лодки. Евгений Александрович был осторожным человеком и без крайней необходимости не рисковал. Мне кажется стечение обстоятельств - причина трагедии. Возможно, если бы Евгению Александровичу удалось переждать непогоду в Неаполе, отремонтировать двигатель, то все могло сложиться совсем по другому. Но, к сожалению, история не имеет сослагательных наклонений. Евгений Александрович рассматривал свое путешествие как некий вынужденный экстрим, и был внутренне готов к этому. Для него самым главным была сама возможность отправиться в путешествие, исключить себя из береговых безсмысленных обывательских будней, ежедневного просмотра телевизора и посиделок на лавочке возле дома с такими же стариками как он сам. Эту задачу он с успехом выполнил. Я думаю, что если бы он даже знал заранее, что из этого путешествия он не вернется, он все равно с не меньшей энергией отправился в путь. С Уважением, Сергей
Чертежи были опубликованы в 194-м номере Катеров и Яхт, стр. 136. Эта лодка - действительно "фанерный Луч (Лазер)". Авторы прямым текстом написали: "В этом смысле "Юнга" предсталвяет собой остроскулый фанерный вариант "Лазера"..." С Уважением, Сергей
К сожалению, нету. Может на форуме журнала КиЯ спросить, вероятно кто-нибудь сможет отсканировать чертежи? А то у меня журнал есть в бумажном виде, но нет сканера. С Уважением, Сергей