Категории каталога

Статьи [20]
AirMai Help для WinLink по русски [18]

Форма входа





Воскресенье, 17.12.2017, 18:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Радионавигатор
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи

Принимаем погодные факсы
Что такое погодный факс и зачем он нужен.
 
        
         Как спланировать безопасный переход в условиях открытого моря? Этот вопрос задает себе каждый капитан парусной или моторной яхты собирающийся в длительное плавание через обширную акваторию. Действительно, непростая задача! Конечно, в первую очередь капитана судна волнуют погодные условия. Как получить информацию о погоде? В условиях каботажного плавания вдоль берега, как правило, есть возможность получить информацию о погоде или штормовое предупреждение с помощью УКВ радиосвязи. Такую информацию обычно передают портовые и береговые службы. Но если маршрут проложен вдали от берега, задача усложняется. УКВ радиосвязь в такой ситуации уже не может быть надежным помощником из-за ограниченного радиуса действия (25 - 50 миль).
 
Что же делать? В настоящее время существует целая сеть радиостанций которые осуществляют передачу погодных факсов в разных регионах мира. Использование для передачи КВ диапазонов существенно увеличивает радиус приема погодных карт. Мне, в Краснодаре, удавалось принимать карты из Японии - расстояние около 8000 км, принимал карты Канадской метеорологической службы,  и это не предел. Факсы европейских погодных служб принимаются в любое время суток и с хорошим качеством. Передаются текущие погодные карты, прогнозы, карты приземного ветра, карты ледовой обстановки и т. п.
 
В справочной литературе и интернете "погодный факс" может обозначаться терминами HF-FAX или WX-FAX. Все радиостанции передающие погодные факсы работают на разных частотах и в разное время. Естественно, что передаваемые карты одной конкретной радиостанции не охватывают все участки мирового океана. Например английская и немецкая службы погоды передают информацию, касающуюся северной Атлантики и Европы. Японская служба погоды транслирует информацию для северо-западной части Тихого океана. И так далее.
 
Что нужно для приема погодного факса?
 
Для приема погодного факса различными производителями выпускается специальная аппаратура. Она достаточно дорогая, найти ее не всегда просто, поэтому в этой статье о такой аппаратуре говорить не будем. Поговорим о минимальном бюджетном комплекте аппаратуры, необходимом для приема погодных факсов.
Что нужно?
 
1. Коротковолновый однополосной приемник. Минимальный диапазон частот такого приемника должен быть от 2-х до 20 МГц. Лучше, иметь приемник с диапазоном от 300 кГц до 30 МГц. В этом случае можно будет принимать еще и сигналы навигационной службы NAVTEX, которые передаются на частоте 518 кГц. Иногда можно встретить вопросы яхтсменов "нерадиолюбителей", - "Что такое однополостной приемник?" Попытаюсь объяснить.
 
Обычные радиовещательные станции КВ диапазона (например "Маяк", "Голос Америки" и т.п.) производят вещание в режиме амплитудной модуляции. При формировании сигнала амплитудной модуляции (АМ) в передатчике электрические колебания звуковой частоты смешиваются с электрическим колебанием высокой частоты (так называемой "несущей" частотой), равной частоте вещания в эфире (например 7.120 МГц). После смешивания, на выходе передатчика в эфир излучаются высокочастотные комбинации несущей частоты и частот звукового сигнала: несущая частота, нижняя боковая полоса частот - LSB (частота несущей минус частота звуковой полосы) и верхняя боковая полоса частот - USB (частота несущей плюс частота звуковой полосы). Бытовые КВ приемники расчитаны на прием именно такого сигнала. Обычно в технических характеристиках таких приемников указывается вид модуляции - АМ.
 
В профессиональной и любительской радиосвязи такой вид модуляции используется ничтожно редко. Причины в том, что для передачи несущей частоты, двух боковых полос расходуется большое количество энергии, а полезная информация находится только в боковых полосах. Причем в верхней и нижней боковой полосе информация одинаковая. Что бы избежать такого "расточительства" и как следствие, увеличить дальность связи используется "однополосная" модуляция. Однополосная модуляция обозначается SSB (Single Side Band), можно встретить еще одно обозначение A3J (однополосная модуляция с шириной полосы 3 кГц). Верхняя боковая полоса обозначается USB, нижняя боковая полоса - LSB. Для приема радиостанций применяющих однополосную модуляцию необходимо знать какую боковую полосу они используют. Это оговаривается заранее. В основном все морские службы работают верхней боковой полосой - USB.
 
Однополосные приемники не часто можно встретить в магазинах, продающих бытовую радиоаппаратуру. Проще всего, найти интересующий товар в Интернете. Какие приемники можно применить? Вот несколько примеров однополосных приемников и их примерная стоимость(информация из интернета):
 
Degen 1103 - стоимость около 50$
ETON E1100 - ~75$
ETON E100 - ~125$
ETON E5 - ~128$
ETON E1 - ~600$
Icom IC-R75 - ~800$
 
 
 
Конечно стоимость в 600 - 800$ бюджетной не назовешь, но есть модели стоимостью 50 - 130$, что вполне можно включить в бюджет путешественника. Приходилось читать неплохие отзывы о приемнике Degen 1103. Не смотря на свою небольшую стоимость такой приемник вполне можно применять для приема погодных факсов.
 
Что еще? Радиолюбителям - коротковолновикам, имеющим импортный КВ трансивер беспокоиться не нужно, у них все уже есть. Можно применить старые связные морские и военные приемники, такие как Волна-К, Р-326м, Р-250, но вес, габариты, энергопотребление, не всегда качественные характеристики приемников, делают применение такой аппаратуры на борту яхты не целесообразным, если конечно вы не любитель ретро и не владелец 70-ти футовой шхуны. (Р-250 весом за 50 кг с успехом можно использовать в качестве запасного якоря)
 
2. Компьютер (ноутбук) с установленной программой для приема погодных факсов.
 
На вкус и цвет товарищей нет, поэтому, на мой взгляд, бесполезно рекомендовать какую-либо конкретную модель компьютера. Проще сказать, подойдет любой современный компьютер, имеющий звуковую карту.
 
Какую программу установить? Программ для приема погодного факса несколько. Я пользуюсь и рекомендую к использованию программу SeaTTY российского автора Сергея Подстригайло (www.dxsoft.com) стоимость зарегестрированной версии для россиян и жителей СНГ - 350 р.
 
 
 
Программа имеет несколько режимов работы и позволяет принимать HF-FAX, NAVTEX, морской телетайп RTTY. Прием можно осуществлять в автоматическом режиме. При приеме стартовых сигналов автоматически включается прием файла и по завершению приема автоматически сохраняется на компьютере (работать можно и в ручном режиме).
 
3. Соединительный шнур.
 
Звуковая карта компьютера подключается к приемнику с помощью соединительного шнура. Шнур можно купить готовый. Можно сделать самому. Лучше всего применить экранированный провод, применяемый для подключения звуковых усилителей и т. п. На крайний случай можно использовать пару любых проводов имеющихся в наличии. Провод оконечивается разъемами соответствующими разъемам приемника и звуковой карты компьютера (как правило это маленькие штырьковые разъемы МОНО, либо "тюльпанчики").
 
4. Антенна.
 
Для устойчивого и качественного приема погодных факсов, понадобится антенна для приемника. Некоторые модели приемников имеют встроенные штыревые антенны. В любом случае это поле для небольшого эксперемента. Попробуйте принять факс на встроенную антенну (если такая в приемнике есть). Если качество вас не устраивает, есть смысл изготовить простую проволочную антенну из отрезка изолированного провода длинной 3 - 5 м. Провод антенны через разъем подключается к антенному входу приемника, а второй конец поднимается повыше, насколько это позволяет имеющийся такелаж (например для подъема конца антенны можно использовать свободный в данный момент фал). Если лодка пластиковая или деревянная есть шанс использовать металлический рангоут в качестве антенны (мачта, стальные штаги). В пластиковой или деревянной лодке можно расположить провод антенны в каюте. Возможно, что этого будет вполне достаточно.
 
Во сколько это все обойдется?
 
Подсчитаем минимальную цену комплекта для приема погодных факсов:
 
Приемник (Degen) - 1500 р.
Компьютер (я думаю редко кто в наше время отправляется в путешествие без ноутбука, но все же) - 30000 р.
Программа - 350 р.
Антенна, соединительный кабель - пусть будет 200 р. с запасом.
Итого:
с компьютером - 32050 р.
без компьютера - 2050 р.
 
Думаю не дорого за возможность в открытом море или даже в океане иметь свежую информацию о погоде!
 
Список HF-FAX радиостанций и их частот.
 
Ниже приведен список радиостанций HF-FAX. Как правило одна и та же радиостанция передает одновременно одну и ту же информацию на всех своих частотах. Это удобно, так как позволяет выбрать наиболее удачную частоту для приема в текущее время суток и года. При наличии в приемнике функции запоминания частот, удобно "забить" частоты метеослужб в память, для быстрого переключения между частотами и радиостанциями.
 

 Freqency  Call           Name                       ITU     RPM/IOC    Remarks
------------------------------------------------------------------------
03377.4    YMA 20     Ankara Meteo            TUR      90/576
06790.0    YMA 20     Ankara Meteo            TUR      90/576
 
03657.0    RVZ 73     Arkhangelsk Meteo    RUS       60/576
07762.0    RGH 77     Arkhangelsk Meteo    RUS       60/576
05347.0    RSW 71     Arkhangeslk Meteo    RUS      60/576
 
04481.0    SVJ 4        Athens AIR               GRC     120/576 
08105.0    SVJ 4        Athens AIR               GRC     120/567
 
05807.1    ZKLF         Auckland Meteo          NZL     120/576
09458.6    ZKLF         Auckland Meteo          NZL     120/576
13550.1    ZKLF         Auckland Meteo          NZL     120/576
16340.1    ZKLF         Auckland Meteo          NZL     120/576
 
07395.0    HSW 64     Bangkok Meteo          THA     120/576
17520.0    HSW 61     Bangkok Meteo          THA     120/576
 
05526.4    BAF 6        Beijing Meteo             CHN     120/576
08121.9    BAF 36      Beijing Meteo             CHN     120/576
10117.8    BAF 4        Beijing Meteo             CHN     120/576
14367.0    BAF 8        Beijing Meteo             CHN     120/576
14547.4    BAF 9        Beijing Meteo             CHN     120/576 LSB
16025.0    BAF 9        Beijing Meteo             CHN     120/576
18237.0    BAF 33      Beijing Meteo             CHN     120/576

04014.0    ZSJ           Cape Naval                SAF     120/576
07508.0    ZSJ           Cape Naval                SAF     120/576
13538.0    ZSJ           Cape Naval                SAF     120/576
18238.0    ZSJ           Cape Naval                SAF     120/576

07470.0    VLM           Casey Meteo             ATA     120/576 Smmer Frq
11455.0    VLM           Casey Meteo             ATA     120/576 not in use

03253.0     VFF           CCG Iqaluit              CAN     120/576
07710.0     VFF           CCG Iqaluit              CAN     120/576
03253.0     VFR           CCG Resolute          CAN     120/576
07710.0     VFR           CCG Resolute          CAN     120/576

05302.5                     Centro Met Ed Frei     ATA     120/576
11662.5                     Centro Met Ed Frei     ATA     120/576
15470.0                     Centro Met Ed Frei     ATA     120/576

02401.0      LSB         Centro Met Marambi   ATA     120/576
04807.0      LSB         Centro Met Marambi   ATA     120/576
09951.0      LSB         Centro Met Marambi   ATA     120/576

00122.5      CFH         CF Halifax                 CAN     120/576
04271.0      CFH         CF Halifax                 CAN     120/576 Satpic
06496.4      CFH         CF Halifax                 CAN     120/576
10536.0      CFH         CF Halifax                 CAN     120/576
13510.0      CFH         CF Halifax                 CAN     120/576

04616.0      XL1763    Charlottetown CGR    CAN     120/576   100 W !
06915.1      XL1763    Charlottetown CGR    CAN     120/576   100 W !

16907.5      JFA          Chuo Fisheries           J           60/120

09430.0     3MA 34     CNA Tai-pei               TAI       120/576
13766.0     3MA 26     CNA Tai-pei               TAI       120/576
14685.0     3MA 25     CNA Tai-pei               TAI       120/576
15878.0     3MA 24     CNA Tai-pei               TAI       120/576
19680.0     3MA 23     CNA Tai-pei               TAI       120/576
22850.0     3MA 36     CNA Tai-pei               TAI       120/576

05850.2     OXT          Copenhagen Meteo    DNK      120/576
09360.0     OXT          Copenhagen Meteo    DNK      120/576
13855.0     OXT          Copenhagen Meteo    DNK      120/576
17510.0     OXT          Copenhagen Meteo    DNK      120/576

07535.0      AXI          Darwin Meteo            AUS      120/576
 
04995.5      ATA 55     Delhi Meteo               IND      120/576
07405.0      ATP 57     Delhi Meteo               IND      120/576
10107.0      ATE 60     Delhi Meteo               IND      120/576
14842.0      ATV 65     Delhi Meteo               IND      120/576

03855.0      DDH 3      Hamburg Meteo          D        120/576
07880.0      DDK 3      Hamburg Meteo          D        120/576 /288
13882.5      DDK 6      Hamburg Meteo          D        120/576 /288
09982.5      KVM 70    Honolulu Meteo           HWA    120/576
11090.0      KVM 70    Honolulu Meteo           HWA    120/576
16135.0      KVM 70    Honolulu Meteo           HWA    120/576
23331.5      KVM 70    Honolulu Meteo           HWA    120/576
 
08456.0      VFA          Inuvik                       CAN     120/576

05280.0      RKR 76     Irkutsk Meteo            RUS      90/576  60/576
07702.0      RTP 72     Irkutsk Meteo            RUS      90/576  60/576
10207.0      RTP 78     Irkutsk Meteo            RUS      90/576  60/576
11475.7      HMF 52     KCNA Pyongyang       KRE      60/352
13580.0      HMY 33     KCNA Pyongyang       KRE      60/352
03250.0      RXB 70  Khabarovsk Meteo     RUS  120/576 60/90/288/576

03360.0      RPN 71      Kiyev Meteo              UKR      90/576  60/576
05285.0      RPN 75      Kiyev Meteo              UKR      90/576  60/576
06720.0      RPN 71      Kiyev Meteo              UKR      90/576  60/576
06950.0      RJK 78       Kiyev Meteo              UKR     90/576  60/576
08183.0                       Kiyev Meteo              UKR     90/576  60/576
13900.5                       Kiyev Meteo              UKR     90/576  60/576

16035.0      9VF 207     KYODO Singapore      SNG     60/576
17430.0      9VF 235     KYODO Singapore      SNG     60/576
04618.0      CZW          Maritim Air Group      CAN    120/576 Ice patrol
06917.0      CZW          Maritim Air Group      CAN    120/576 Ice patrol
14626.0      CZW          Maritim Air Group      CAN    120/576 Ice patrol
02628.0      AXM 31      Melbourne Meteo        AUS    120/576
05100.0      AXM 32      Melbourne Meteo        AUS    120/576
11030.0      AXM 34      Melbourne Meteo        AUS    120/576
13920.0      AXM 35      Melbourne Meteo        AUS    120/576
20469.0      AXM 37      Melbourne Meteo        AUS    120/576
04318.0                       Moscow Meteo            RUS    120/576
05108.0                       Moscow meteo            RUS   120/576
06890.0                       Moscow Meteo            RUS    120/576
07670.0      RCC 76      Moscow Meteo            RUS    120/576
11611.0                       Moscow Meteo            RUS    120/576
13886.0                       Moscow Meteo            RUS    120/576

08444.0       Murmansk Meteo         RUS    120/576 90/576 LSB Apr-Oct

09045.0       5YE           Nairobi Meteo             KEN     120/576 180/576
17445.5       5YE           Nairobi Meteo             KEN     120/576 180/576
 
08461.9       3SD          NMEFC Beijing            CHN     120/576
12831.9       3SD          NMEFC Beijing            CHN     120/576
16903.9       3SD          NMEFC Beijing            CHN     120/576
 
00148.0                       Pevek, Chukotka        RUS     120/576

05705.0        LOR          Puerto Belgrano         ARG     120/576
12764.0        LOR          Puerto Belgrano         ARG     120/576
12660.0        PWZ         Rio de Janeiro            B         120/576
16980.0        PWZ         Rio de Janeiro            B         120/576
02618.5        GYA          RN London                 G        120/576
04610.0        GYA          RN London                 G        120/576
08040.0        GYA          RN London                 G        120/576
11086.5        GYA          RN London                 G        120/576

05385.0        HLL2         Seoul Meteo               KOR    120/576
05857.5        HLL2         Seoul Meteo               KOR    120/576
07433.5        HLL2         Seoul Meteo               KOR    120/576
09165.0        HLL2         Seoul Meteo               KOR    120/576
13570.0        HLL2         Seoul Meteo               KOR    120/576

03241.0        BDF          Shanghai Meteo          CHN    120/576
05100.0        BDF          Shanghai Meteo          CHN    120/576
07420.0        BDF          Shanghai Meteo          CHN    120/576
11420.0        BDF          Shanghai Meteo          CHN    120/576
18940.0        BDF          Shanghai Meteo          CHN    120/576

04616.0        BMB          Tai-pei Meteo              TAI     120/576
05250.0        BMB          Tai-pei Meteo              TAI     120/576
08140.0        BMB          Tai-pei Meteo              TAI     120/576
13900.0        BMB          Tai-pei Meteo              TAI     120/576
18560.0        BMB          Taipei Meteo               TAI     120/576

03690.0                       Tashkent Meteo     UZB   90/576  60/576
04365.0       RPJ 78   Tashkent Meteo      UZB    90/576 60/576 120/288
05869.5       RBV 78  Tashkent Meteo      UZB    90/576 60/576 120/288
05890.0       RBV 78  Tashkent Meteo      UZB    90/576 60/576 120/288
07570.0       RBX 72  Tashkent Meteo      UZB    90/576 60/576 120/288
09340.0       RCH 72  Tashkent Meteo      UZB    90/576 60/576 120/288
14982.5        RBV 76  Tashkent Meteo     UZB    90/576 60/576 120/288

03745.0        RIS 70     Tbilisi Meteo              GEO   90/576 60/288/576
07495.0        RDK 23    Tbilisi Meteo              GEO   90/576 60/288/576
14990.0                       Tbilisi Meteo              GEO   60/288/60/288/576

03622.5        JMH             Tokyo Meteo 2             J          120/576
07305.0        JMH 2           Tokyo Meteo 2             J         120/576
09970.0        JMH 3           Tokyo Meteo 2             J         120/576
13597.0        JMH 4           Tokyo Meteo 2             J         120/576
18220.0        JMH 5           Tokyo Meteo 2             J         120/576
23522.9        JMH 6           Tokyo Meteo 2             J         120/576

04316.0        JJC               Tokyo Radio               J       120/576 60/576
08467.5        JJC               Tokyo Radio               J       120/576 60/576
08467.5        JJC               Tokyo Radio               J       120/576 60/576
12745.5        JJC               Tokyo Radio               J       120/576 60/576
16971.0        JJC               Tokyo Radio               J       120/576 60/576
17069.5        JJC               Tokyo Radio               J       120/576 60/576
22517.5        JJC               Tokyo Radio               J       120/576 60/576
22542.0        JJC               Tokyo Radio               J       120/576 60/576
22567.0        JJC               Tokyo Radio               J       120/576 60/576

04235.0        NIK/NMF        USCG Boston      USA       120/576
06340.5        NIK/NMF        USCG Boston      USA       120/576 ice chart
09110.0        NMF/NIK        USCG Boston      USA       120/576
12750.0        NIK/NMF        USCG Boston      USA       120/576 Ice chart
 
02052.0        NOJ               USCG Kodiak      USA       120/576
04298.0        NOJ               USCG Kodiak      USA       120/576
08459.0        NOJ               USCG Kodiak      USA       120/576
12412.5        NOJ               USCG Kodiak      USA       120/576
04317.0        NMG              USCG New Orleans   USA  120/576
08503.9        NMG              USCG New Orleans   USA  120/576
12789.9        NMG              USCG New Orleans   USA  120/576
 
04346.0        NMC              USCG San Francisco  USA 120/576
08682.0        NMC              USCG San Francisco  USA 120/576
12730.0        NMC              USCG San Francisco  USA 120/576
17151.2        NMC              USCG San Francisco  USA 120/576
22527.0        NMC              USCG San Francisco  USA 120/576

04228.0        CBV              Valparaiso Radio        CHL 120/576
08677.2        CBV              Valparaiso Radio        CHL 120/576
17144.4        CBV              Valparaiso Radio        CHL 120/576
 
16226.0         VNA              VNA Vietnam             VTN  60/352 Photofax
Категория: Статьи | Добавил: RV6ASX (30.09.2008) | Автор: Сергей Бессараб (RV6ASX)
Просмотров: 17045 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 4.7/11 |
Всего комментариев: 141 2 »
14  
По ценам на приемники ситуация изменилась.
Вместо
Degen 1103 - стоимость около 50$
ETON E1100 - ~75$
ETON E100 - ~125$
ETON E5 - ~128$
ETON E1 - ~600$
Icom IC-R75 - ~800$

Нарыл вот это: Degen 1103 - 2 500 руб/шт. http://ekb.pulscen.ru/firms/98402085/goods/10667096-radiopriyemnik_degen_1103

ETON E1100 -1660 р. http://www.radioexpert.ru/product/eton-e1100

ETON E100 - http://www.universal-radio.com/catalog/portable/0100.html написано что снят с производства.

Остальные не смотрел.

12  
Сергей дольшое спасибо за терпение и хорошее отношения. Программа "SEATTY" понравилась.

13  
Спасибо за добрые слова. Программа SeaTTY не моя, так что это к авторам программы, а программа действительно хорошая smile
Как успехи по настройке winlinka?

11  
Да, в общем то, никаких серьезных требований нет. У меня прекрасно работало на стареньком Roverbook-е с памятью 128 МБ. Программа работает месяц бесплатно, можно потестировать.

9  
А еще карты погоды можно принимать на частоте 4608 кГц, это Англиский метеорологический и океанографический центр "NORTHWOOD". Несколько раз принимал карты погоды в режиме FAX программой SeaTTY. Время 22:00 и 23:30 (Моск.).
Даже в Подмосковье эта станция проходит не менне чем на 5 баллов. Для приема правда использовал EKD-300 и ICOM-703. Антенна Inwerted-V на диапазон 40 метров. Карты передаются как синоптические так и штормовой обстановки.

В режиме Navtex проходила с уровнем 7-8 баллов Турецкая морская метеостанция Бандырма (BANDIRMA), частота 4559 кГц, время 20:00 и 00:00. Сначала передается метеоинформация на турецком, затем на английском.


8  
Спасибо большое. Давно хотел прочитать об этом на простом русском языке.

7  
Тем, кто начинает с нуля.
а) Именно в "Mscan Meteo" есть те самые 3 (три) нужные звуковые файла (FAX, NAVTEX, RTTY - у всех: 88 бит/сек, 11 кГц, 8 бит) для пробы работы. Сначала, для контроля настроек, открываем их, но уже через SeaTTY: "File - Decode from File". Разумеется, вид сообщения нужно задать в "Mode". Кое-чего надо подстроить (speed, shift, squelch и т.д.) Все декодируется отлично, часы калибруются. Далее, данные файлы я закачал в мобильник и прямо "воздушно-капельным" путем транслировал на микрофон ноутбука (домашние не в восторге, кошка проснулась...). Даже в этом случае "SeaTTY" удовлетворительно распознает Navtex и Rtty, а вот Mscan свои же файлы распознает (по воздуху!) хуже. Ну классически - через кабель «3.5 мм стерео – 3.5 мм моно» с МР3 плеера на линейный вход ноутбука.
б) Интерфейсы. Большинство настроек похожа, но есть небольшая разница. В частности, у SeaTTY есть требования к звуковой карте (моно-16 бит-11025 Гц). У Mscan - требований нет. Свою звуковую карту на данные параметры не смог идентифицировать, но ведь работает?! Понятно, что это устаревшая версия Mscan, но для тренировки годится.
Особенно в Rtty понравилась ручная регулировка шумоподавления – это реально улучшает результаты декодирования.
в) Help к обеим программам по объемам сильно различается. Советую начинать именно с SeaTTY. Можно прочесть легко и практически без словаря. Зато у конкурента больше настроек, справочной информации и теории. Если у кого-то есть Help на русском для Mscan - пришлите.

6  
Спасибо, надо будет посмотреть, что за программа такая.

5  
Кому интересна альтернатива (устаревшая) для приема факсов погоды - Mscan Meteo Pro (v2.110), то ссылка находится на www.moryak.biz. "Лекарство от жадности" в ней.

4  
Ну вот, хорошо. Ребята молодцы. Программы у них хорошие и проблемы решают достаточно оперативно. Я пользуюсь их программами (AALog, CWGet, TrueTTY, SeaTTY) более пяти лет и проблем не возникало.

3  
Подтверждаю стоимость и возможность быстрого получения кода от С. Подстригайло. Оплатил в СБРФ - отсканировал квитанцию - послал E-mail - получил код.

1-10 11-12
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Сергей Бессараб © 2017