Форма входа

Календарь новостей

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031




Среда, 18.10.2017, 19:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Радионавигатор
Главная | Регистрация | Вход
Принимаем NAVTEX


NAVTEX (англ. NAVTEX — Navigational Information over Telex) (навигационный телекс) - международная автоматическая система передачи навигационных и метеорологических предупреждений и срочной информации в режиме узкополосного буквопечатания. В судоходной навигации служит для передачи навигационной и метеорологической информации безопасности (англ. Maritime Safety Information) и служит компонентом Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) Международной морской организации в соответствии с конвенцией СОЛАС-74/88. Служба использует частоту 518 кГц в режиме излучения F1B, информация передается на английском языке. Прием информации обеспечивается в радиусе от 250 до 400 миль от береговой радиостанции в каждом из 16 районов, на которые поделен Мировой океан (т.н. Navareas). Для передач NAVTEX на национальных языках выделена частота 490 кГц и дополнительно для тропических районов - 4209,5 кГц. На русском языке так же ведётся вещание на частоте 4209,5 кГц. В соответствии с Резолюцией ИМО MSC.148 (77) с 1 июля 2005 г. вновь устанавливаемые приемники NAVTEX должны обеспечивать одновременный прием на двух частотах – основной 518 кГц и одной из двух по выбору, 490 или 4209.5 кГц. Эксплуатационные и технические характеристики системы даны в рекомендации МКРР 540-1.
Для обеспечения безопасности судов в прибрежных водах информация о погоде передается через международную систему NAVTEX, функционирующую на частоте 518 kHz телетайпом в стандарте SITOR-B (режим узкополосного буквопечатания (УБПЧ). При этом для обеспечения безпомеховой работы, все станции NAVTEX передают информацию в режиме временного разделения и регулировки мощности.

Каждое сообщение в системе NAVTEX начинается с четырехсимвольного заголовка (В1-В4).

Первый символ (В1) - буква, играет роль идентификатора станции в системе. В зависимости от географического положения судна и условий приема, аппаратура судна принимает решение о том, информацию с каких станций принимать и обрабатывать, а с каих - нет. Система NAVTEX построена таким образом, что любая другая станция с аналогичным идентификатором расположена заведомо за зоной уверенного приема, составляющей 400 морских миль.

Второй символ заголовка (В2)-определяет класс сообщения. На каждом из судов заранее определяются классы сообщений, которые будет принимать его аппаратура. Сообщения других классов отфильтровываются.

Третий и четвертый символы заголовка (В3-В4) представляют собой порядковый номер сообщения.

Техника
Сообщения NAVTEX передаются наземными станциями в режиме FEC (Телекс- англ. Forward Error Correction).
Терминалы
Принимающая станция состоит из активной антенны и приёмника с устройством вывода информации. Обычно применяются приёмники с дисплеем и встроенным печатным устройством с использованием термобумаги. В последнее время получили распростронение более дешевые терминалы с жидкокристаллическим дисплеем, оснащённые разъёмом RS-232, или же антенны подключаемые через USB к персональному компьютеру с соответствующим програмным обеспечением.

В любительских условиях прием NAVTEX возможен с помощью радиоприёмника, имеющего возможность приема однополостных сигналов SSB и персонального компьютера со звуковой картой, с установленной программой, например NAVTEX Decoder 1 или SeaTTY.

Поверхность земного шара поделена на 16 районов NAVAREA (от англ—Navigational Area) . Каждой станции в районе предупреждения присвоена буква латинского алфавита от A до Z (в северном полушарии с севера на юг). Вещание станций в одном районе предупреждения ведётся последовательно, согласно расписанию. Дальность вещания станции составляет 200-600 морских миль. Всего насчитывается 153 действующих станций. Из них 9 расположены в России, две станции действуют на Украине (Мариуполь, Одесса) и одна в Эстонии (Таллин)

Сортировка станций осуществляется как автоматически так и в ручную.

A Навигационное предупреждение
B Метереологическое предупреждение
C Ледовая сводка
D Аварийно-спасательное сообщение, случай пиратства
E Метеорологический прогноз
F Информация для лоцманов
H сообщение системы LORAN
I сообщение системы OMEGA
J Статус спутников GPS и ГЛОНАСС
K Дополнение к "J"
L Сообщение о потере буровых платформ
V Подробное навигационное предупреждение анонсированное через A
W до Y Тестовый режим
Z Предупреждение отсутствует

Структура сообщения может отличатся от нижеприведённого примера, кроме стартового и заключительного кодов.

Сообщение
ZCZC LE05
031452 UTC MAR
ROGERLAMD RADIO WEATHER-FORECAST
MELDUNG ....
NNNN
Стартовый код (ZCZC), Станция (L), Вид сообщения (E), Порядковый номер (05)
03 Марта 14:52 UTC
Название станции и вид сообщения
Сообщение
Заключительный код

Прогноз погоды
Сообщение Пояснения
ZCZC JE92 Error Rate= 0,0%
170500 UTC MAY
SWEDISH WEATHER SHIPPING
WEATHER SUMMAR
FROM HIGH IN GREENLAND RIDGE OF HIGH SOUTHEASTWARDS
TO SWEDEN, WEAK AREA OF LOW OVER WEST_EUROPE: LOW
GALEWARNINGS NIL
FORECAST VALID 24 HOURS
SKAGERAK; KATTEGAT; THE SOUND:
AROUND EAST 3-7 M/S SOMEWHAT INCREASING; IN WESTERN
PART OF SKAGERAK DURING DAY AROUND 10.
MAINLY GOOD VIS, IN SKAGERAK AT TIMES SOME RAIN.
THE BELTS; WESTERN BALTIC: Belt,
EASTERLY 7-11. GOOD VIS.
NNNN
Стартовый код, Индекс станции, типа сообщения и степень ошибки
17 число в 0500 UTC, Май
Шведская морская метеослужба
Сводка погоды
Обл. высокого давления в Гренландии перем. на Юго-восток
в сторону Швеции, слабая обл. низкого давления над зап. Европой
Штормовое предупреждение: нет (ноль)
Прогноз на 24 часа
Скагерак, Каттегат, и Сунд:
Восточный ветер 3-7м/сек, усиливающийся; в западной части
Скагерака в течение дня до 10м/сек
Преимущественно хорошая видимость, в Скагераке временно дождь.
западная часть Балтийского моря:
восточный ветер 7-11 узл (без м/сек = узл) хорошая видимость
Заключительный код

Ссылки:
Список станций NAVTEX http://de.wikipedia.org/wiki/Navtex-Stationen (нем.)
 
При написании страницы использовалась информация с сайта Wikipedia, а так же с сайта Кубанских радиолюбителей.

Copyright Сергей Бессараб © 2017