Да, конечно, мачту принято заземлять. Считается, что в этом случае молния "уйдет" в воду, не причинив вреда. Но так вышло, что у меня заземления нет. Возможно - сделаю. Открытым остается только вопрос о сечении зазаемляющей шины. Не хотелось бы уродовать и утежелять корпус. Пока стараюсь не лезть на открытую воду в грозу. И конечно, нужен разрядник для антенны (или МОм-ное сопростивление, т.к. статическое электроичество совершенно резонно может вывесети из строя передатчик). Предполагая это я пока просто отключаю передатчик от антенны заблаговременно. Ну а коаксиальный кабель конечно-же проходит внутри мачты.
Я так понял, что в статье имеется ввиду дроссель для гальванического соединения излучателя антенны с материалом заземленной мачты. Действительно это может работать эффективно для снятия статического электричества с антенны. Но при попадании молнии это не спасет аппаратуру от повреждения. Такие устройства бывают встроенными в приемо-передающую аппаратуру. Паралельно разъему антенны подключается либо дроссель, либо МОм-ное сопротивление, либо газовый разрядник. Заземление мачты, на мой взгляд, необходимо для защиты экипажа от удара молнии. Пусть лучше сгорит аппаратура, а разряд молнии пройдет по кратчайшему пути через мачту в воду.
Прочітал статью на эту тему: http://www.alohaowners.com/pages/projects/lightning/lightning.htm
A word about masthead antennas might be in order. It is would be best to use a type having a built-in coil between the radiating section and its mounting system at the masthead, or perhaps having a lightning discharge device as an integral part of its design. Fortunately the coaxial cable connecting the masthead antenna to the radio is usually routed inside the aluminium mast down to deck level. This will tend to reduce the flow of lightning energy in the coax.
Автор говоріт о необходімості іметь встроенную катушку между ізлучателем і самой мачтой (ілі верхушкой мачты). Мачту он же предлогает ´заземлять´ через хорошее соедіненіе металліческой платой за бортом (возможно на корме). Однако автор предупреждает о возможності поврежденія электронной аппаратуры в віду появленія электромагнітного поля (прі проходе разряда через мачту в воду).
Как заземляется мачта, честно говоря не знаю. Надо спросить у Дмитрия, автора статьи. Антенна электрически не соединяется с мачтой, так как в этом случае, входное сопротивление антенны и ее диаграмма будут искажены. При ударе молнии в мачту при любом способе заземления (подключения антенны) антенна и радиостанция выйдут из строя.