Форма входа

Календарь новостей

«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930




Пятница, 19.04.2024, 21:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Радионавигатор
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Апрель » 6 » Кэт-бот на Черном море!
Кэт-бот на Черном море!
23:44

5 апреля 2014 года в поселке Ново-Михайловском спустили на воду парусный кэт-бот!

Еще одним парусом на Черном море стало больше!

Результаты предварительных ходовых испытаний. Погода случилась разная. От стабильного южака 10 узлов с порывами до 15-ти до полного штиля перед которым ветер зашел на запад. Было чем померять скорость.

 

 

Под двигателем на малом газу против ветра и волны (0.2 м макс.) идет со скоростью 4.5 - 5 узлов. Увеличение оборотов двигателя приводит к тому, что корма приседает, но скорость не увеличивается, так как больше уже особо некуда из-за имеющейся линны корпуса и числа дядюшки Фруда.На волну лодка всходит мягко, нет никаких шлепков корпусом. Палуба сухая, брызги в кокпит не летят.

При ветре в 15 узлов в дрейфе лодку разворачивает кормой к ветру. Скорость дрейфа под рангоутом 1.5 - 2 узла. При постановке зарифленного на одну полку грота, в бакштаг лодка идет со скоростью 5 - 5.5 узлов.

Чуть позже ветер немного ослаб, ходили курсами галфвинд, бейдвинд под полным гротом. В галфвинд скорость 4.5 - 5 узлов. В бейдвинд 4 - 4.5 узла. Лавировочный угол около 110 градусов. При полностью опущенном шверте лодка отлично сбалансирована, на руле абсолютно не лежит.

Очень понравилось что парус на сегарсах поднимается и опускается без проблем на любом курсе относительно ветра вплоть до фордевинда.
 

Вчетвером в кокпите совсем не тесно. Думаю, что короткие прогулки вполне можно совершать и вшестером. Вдвоем - вообще конем гуляй :) . Очень удобны оказались большие рундуки в кокпите. Любой хабарь легко достать и найти. Испытали рубку. Места очень много для такой небольшой лодки. Воды, еды можно запасти не мало. Лежать и спать (Руслан вздремнул чуть-чуть) очень клево. Качка совсем не мешает, естественный ограничитель - швертовый колодец не дает перекатываться от борта к борту.

Бортовая качка имеет период около секунды но моментально затухает при отсутствии воздействия волной, так как лодка сравнительно легкая. Парус естественно стабилизирует лодку и бортовая качка почти не ощущается.

Помятуя предупреждения коллег об опасности движения задним ходом и возможности получения по зубам румпелем, провели испытания. Румпелем по зубам не получили. Румпель поворачивается с усилиями немногим большими чем при движении передним ходом. Но лодка при заднем ходе под двигаелем управляется отвратительно. Птичку в уме поставили. 

Просмотров: 3190 | Добавил: radionavigator | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Сергей Бессараб © 2024