Форма входа





Пятница, 29.03.2024, 17:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Радионавигатор
Главная | Регистрация | Вход
Электропроводка парусной яхты - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: RV6ASX  
Форум » Форум радионавигаторов » Строительство, ремонт лодок » Электропроводка парусной яхты (Электричество)
Электропроводка парусной яхты
nomadeДата: Пятница, 19.08.2011, 10:29 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго дня!
Тут собрат строит парусную яхту для кругосветного плавания и попросил меня заняться электропроводкой судна.
Будут применяться ветряк и солнечные панели.
Потребители следующие:
- радио
- лампы на сигнальных огнях
- помпа
- небольшой электромотор в случае штиля или утери паруса.
- GPS навигатор морской.

Вроде ничего сложного, но наверняка есть какие то изюминки электропроводки в таких судах.
Может заливать будет водой, воздух морской, вода соленая и так далее.
От морских дел я далек.

Есть у кого опыт работы на таких суденышка? Каким проводом там все делается? Какие разъемы применяются? Может в каналах каких то прокладываться все должно? Изолируется все чем? Ну и другие вопросы... которые я даже пока не знаю, что задавать нужно.

Может у кого то есть ссылки на книги или сайты по этой тематике?

Добавлено (19.08.2011, 10:29)
---------------------------------------------
Может у кого есть готовая схема электропроводки небольшой яхты?

 
RV6ASXДата: Пятница, 19.08.2011, 21:51 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 320
Репутация: 2
Статус: Offline
Трудно ответить кратко на столь объемный вопрос. Но попытаюсь.

Бортовая сеть лодок, как правило является 12-ти вольтовой. В зависимости от потребления расчитывается емкость АКБ, выбирается мощность ветряка и солнечной батареи. Необходимо обеспечить правильную зарядку АКБ от перечисленных источников, а так же зарядку от береговой сети переменного тока.

Если говорить об особенностях электропроводки на лодке, то это в первую очередь (в отличие от автомобильной) необходимость прокладывать от источника к потребителю всегда два провода - плюс и минус. Минус батери питания заземляется только в одном месте. Особенно это актуально для стальных лодок для предотвращения электрохимической коррозии металла.

Провода для электропроводки используют чаще всего многожильные, с сечением соответсвующим максимальному току в цепи. Можно использовать провода, которые используются для бытовой электропроводки.

Если есть возможность и желание, то провода можно положить в гофру для электропроводки.

Возле штурманского места, как правило, располагается распределительный щит, куда подключаются потребители.

Лампы для ходовых огней и освещения лучше использовать светодиодные для обеспечения экономии.

Так же лучше иметь как минимум две АКБ для резерва.

Если у вас будет стационарный ДВС, то есть необходимость третьего АКБ, который используется исключительно в качестве стартового.

Вопросов, конечно, у вас может быть много. Задавайте, я постараюсь ответить.

Есть очень хорошая книга (правда на английском языке) - Nigel Calder Boatowner's Mechanical and Electrical Manual. Ее можно купить через интернет, стоит порядка 100 у.е. Купите не пожалеете, Там есть и схемы и ответы на многие вопросы


С Уважением, Сергей
 
nomadeДата: Понедельник, 22.08.2011, 00:31 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Сергей, большое спасибо за ответ!

ДВС не будет. Только парусный ход.
Электродвигатель будет маломощный поэтому не думаю, что его будут использовать часто. Скорее всего в портах или при недлинных маневрах.
Как Вы и сказали будут использовать два мощных 12 вольтовых аккумулятора.
Сигнальные лампы купили уже светодиодные.

Корпус яхты не металлический.
Схема наверное будет радиальной. То есть к каждому потребителю или источнику питания будет идти свой независимый провод. И все они будут сводится в один герметичный распредщит с предохранителями и всеми переключателями.

Такой вопрос. Полистали иностранные журналы, полистали советские книги и пришли к выводу, что необходимо разделить схему на силовую (лампы, мотор, помпа) и электронную (навигация, радио).
И сообразит схему таким макаром, что ветряк будет заряжать одну батарею, а солнце другую. Гальванически эти сети должны быть развязаны, но при необходимости можно их синхронизировать в случае выхода из строя, например, ветряка.

Но эти советы в основном дают при наличии генератора, ДВС и других мощных потребителей. Смысл этой затеи как Вы понимаtnt сохранение яиц в двух разных корзинах.

Имеет ли нам смысл проделать тоже самое или просто ограничится резервным аккумулятором который будет стоять рядом и ждать своей доли?
 
RV6ASXДата: Понедельник, 22.08.2011, 08:07 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 320
Репутация: 2
Статус: Offline
Я не думаю, что нужно именно такое деление. Если у вас будет электромотр для маневров при швартовочных операциях (хотя мне кажется проще и надежнее иметь ПЛМ для этого), то такую цепь действительно стоит выделить в отдельную и питать от отдельного АКБ. Остальные потребители лучше иметь в общей сети.

Заряжать можно как угодно. АКБ можно развязать от источников заряда и потребителей с помощью диодов. Так обычно и делают.

Если все это подитожить, то нужно две АКБ для бортовой сети, отдельная АКБ для электромотрора. Зарядка от ветряка и солнечной панели производится через развязывающие диоды. Что конкретно заряжать можно выбирать с помощью переключателя.


С Уважением, Сергей
 
Форум » Форум радионавигаторов » Строительство, ремонт лодок » Электропроводка парусной яхты (Электричество)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Сергей Бессараб © 2024