Следующая операция - установка внутренних привальных брусьев или планширя. Они имеют относительно большое сечение, и поскольку расположены по диагонали относительно соединения корпус-палуба, то их необходимо изгибать, подтягивая к корпусу в процессе установки. Чтобы облегчить эту операцию и уменьшить последующую работу рубанком по снятию малки, необходимо сначала грубо обрезать грани заготовок дисковой пилой, оставив немного припуска для чистовой подгонки ручным рубанком и соединить части планширя в необходимую длину соединением „на ус”. Потом планширь приклеивается и крепится на шурупах к форштевню и к вставкам из твердого дерева на переборках и транце, на которых необходимо снять малку в местах пересечения с планширем для создания достаточной площади склеивания. Учтите, что брусья планширя не проходят сквозь форштевень, а заканчиваются в подготовленных пазах.
У меня не получилось, когда я пробовал устанавливать планшири, начиная от форштевня в корму. Лучше начать монтаж с середины и двигаться вначале в нос, потом заканчивать с кормовым участком. Делайте оба борта одновременно, иначе нагрузки изгиба могут исказить форму корпуса. Если проект имеет временный шпангоут в корме (AP), продлите планширь до него, чтобы обрезать лишнее позже. Для притягивания планширя на место по линии сгиба удобно использовать веревочные закрутки."
Еще окончательно не решил, - буду ламинировать привальники или нет. Надо сначало попробовать как будет гнуться, потом решить окончательно.
В субботу занимался тем, что изготавливал дублировки для стрингеров. Нужно 160 9-ти мм и еще сколько-то 12-ти мм (не подсчитал еще). Сделал шаблон для ручной фрезы, дело пошло быстрее. Паз вырезаю фрезой, а остальное обрезается электролобзиком. Сделал штук 50. С Уважением, Сергей
Небольшие итоги: изготовил 260 дублировок, 160 штук 9-ти мм и 100 штук 12-ти мм.
Ухайдокал ленточную шлифмашинку, пришлось новую покупать. На старой разбился подшипник. Ну, в общем хорошо послужила, ничего не скажешь. Купил почти такую же - Sparky, только чуть мощнее - 900 Вт.
Завалился мой навес. Не перенес 40 см снега выпавших на его долю. Надо было балочки с большим сечением ставить. Но как сказал мой друг: "Опыт - критерий истины..."
Ну, не совсем завалился, правду сказать. Сломалось шесть балок из пятнадцати. Пришлось прорезать несколько отверстий в ПВХ, чтобы слить воду.
Починил часть навеса. В субботу заменил три балки из шести поломанных. Потом окончательно замерз и сбежал в тепло. Ветер до 25 м/с оба выходных. А к понедельнику еще и подморозило. Простыл (но не сильно). В следующие выходные продолжу. С Уважением, Сергей
Плюс десять, теплый ветерок, солнышко! Работать - одно удовольствие!
Вчера работал на улице, установил продольную переборку носовой каюты - стенку шкафчика с правого борта. Стараюсь усилить продольную жесткость набора, там, где это возможно, перед установкой привальников. Установил временные поперечные усиления на шпангоуты, тоже для жесткости.
Как собирать привальники еще окончателно не решил. Есть несколько вариантов, надо проверить на практике что и как.
Взял заготовку привальника 100х32, попробовал согнуть по месту. Результат отрицательный. По широкой стороне согнуть по необходимому радиусу не получилось (хотя изгиб не очень большой).
Распустил заготовку на две заготовки 50х32. Примерил. Все отлично ложится. Так и буду делать - ламинировать из двух 32х50.
Теперь осталось разобраться с заусовкой и склеить заготовки длинной по 12.5 метров каждая.
В субботу дуло. На порывах до 50-ти узлов. С утра съездил на техосмотр автомобиля. После обеда боролся со стихией. Ветром отрывало крышу навеса, бегал подвязывал обрывки порвавшихся веревок. На порывах конец навеса, тот который смотрит в огород, приподнимало сантиметов на 30 - 50. Полог надувался как громадный парус.
Завалило мачту антенны. Пришлось складывать, сматывать диполя. Теперь антенны нет, надо что-то придумывать.
В воскресенье ветер стих, подвязывал полог крыши навеса, который за ночь оторвало и завернуло. Спешил сделать с утра, так как днем обещали дождь, который так и не пошел.
Выкорчевал старый персик в саду. Ухайдокался.
Снял пленку - зимнюю упаковку кормы лодки. Потом в гараже клеил заготовку привальника, обрабатывал шлифмашинкой уже склеенные куски. Дело движется.
Как выходные - так ветер и дождь. Дождь, кончно, и на неделе идет, но без ветра. А в выходные добавляется ветер. Причем не слабый. Снова дуло до 50-ти узлов на порывах. Снова чинил навес. Поотрывало веревки.
Доделал одну заготовку привальника, прикрутил на струбцинах на место, подогнал. В гараже пилил заготовки на привальник другого борта. Клеил на ус.