Каждый раз ругаю себя за то, что ленюсь фотографировать. Но ничего не поделать, не получается себя заставить. Поэтому мои сообщения в этом блоге как правило без иллюстраций.
В прошедшие выходные сходили в небольшой поход на 6.5 метровой яхте из Ново-Михайловки в Гленджик. Яхта построена по мотивам проекта Дадли Дикса CH-21 http://www.dixdesign.com/ch21.htm . В процессе строительства в проект был внесен ряд изменений:
- увеличена длина судна (примерно на пол-метра)
- моторный колодец перемещен из кокпита на наклонный транец
- значительно увеличен кокпит за счет уменьшения размеров каюты (лодка используется для проката отдыхающих)
- мачта смещена в нос
- яхта оснащена тремя килями (два скуловых киля и один посередине, неглубокий с залитым свинцовым балластом)
Безуспешно пытаюсь по вечерам связаться с RD3ARY. Дмитрий - знакомый яхтсмен, прислал SMS-ку, что собирается стартовать в составе экипажа яхты с Азорских островов на юг Англии. Договорились о связи на частоте 14306 с 21.00 до 22.00 МСК. Результат - нулевой. Вроде по прогнозу смотрел, должно быть слышно. Там у них ветренная погода. Дует с юго-запада 20 - 25 узлов. Циклончик, довольно не слабый, крутится на северо-запад от их предполагаемого маршрута. Но, с другой стороны, погода вполне предсказуемая и видимая с борта лодки. Изменений там пока не предвидится.
Не давал мне покоя вопрос, какая методика штормования предпочтительней. Задал вопрос Родджеру Тейлору (он неплохо владеет русским языком):
Я сейчас читаю книгу "Тактика штормования" Линн и Ларри Парди. В вашей книге я прочитал о вашем опыте штормования при помощи вытравливания с кормы series drogue по методике, описанной Дональдом Джорданом. Эта методика значительно отличается от описанной Линн и Ларри Парди. Как вы считаете, какая методика более оптимальна для небольшой лодки с водоизмещением до 1.5 тонн?
Вот ответ Роджера Тейлора:
Я не был на борту Талейсин, яхта Лин И Ларри, но Я был два раза на борту идентичных яхт. Они огромны! И может быть в девать – десать раз тяжелее чем Мингминг. На Мингминг, по-моему, и на похожих легких яхтах, было бы почти невозможно, и очень опасно, употреблять методику Лин И Ларри, потому что надо все делать на передней палубе. Series drogue Джордана п
... Читать дальше »
Увлекся тут чтением морской литературы. Прочитал "Исскуство экономного океанского плавания" Роджера Тейлора. Впечатляющая книга. Автор на 7-ми метровой парусной лодке вооруженной китайским парусом, без мотора и прочих нововведений современной цвилизации, пускается в неблизкие путешествия в высокие широты. Есть о чем задуматья.
Штудирую "Тактику штормования" от Линн и Ларри Парди. Много вопросов, так как книга идет несколько в разрез с представлениями изложенными, например здесь: http://www.chava.ru/drogue.htm .
Видимо истина где-то посередине. Не хватает опыта чтобы определиться.
Шторм, который мы пережили на яхте "Мария" в летнем Черном море в 2011 году, не потребовал применения ни одной из тактик. Ветер был 30 - 35 узлов, на порывах до 40. Волна 3 - 4 метра. Ветер был попутный. Шли сначала под зарифленными гротом и стакселем, потом брали еще одну по
... Читать дальше »
Ничего особенного не происходит. Эфир слушать лень. Юра сегодня по скайпу отписался что стоит на греческом острове Сими.
В субботу (позапрошлую) ездил на водохранилище, познакомился с яхтостроителем Игорем, который построил небольшой швертбот (5 метров). Спустили на воду, покатались. Хорошая лодка, построена очень добротно и аккуратно. Ветер был слабый, но пройтись немного и попарусить удалось.
Связались мы таки с Юрой вчера - позавчера. Потрындели. Слышно его было баллов на шесть. Вчера похуже - баллов пять и шумов в эфире было много. Так-то ничего удивительного. Собирается он 15 апреля отчаливать и двигать в сторону Мармариса. Купается, говорит лето наступило.
Вчера пытался связаться с моим товарищем Юрием (RN6LPF), который сейчас находится на своей яхте в Турции. Получилось плохо, точнее практически совсем не получилось. Он меня более-менее неплохо слышал, а я его только чуть выше уровня шумов, разобрать что-либо было не возможно (хорошо, что есть еще Скайп).
В чем тут дело, в прохождении (пробовали в промежутке 21.00 - 22.00 МСК, думаю поздновато для двадцатки), в его антенне или в уровне моих индустриальных помех от города - пока загадка. Будем сегодня еще пытаться (на часок пораньше попробуем)
Сработал вчера Иорданию JY4DK. Громко проходил, раза с пятого дозвался. На выходных снова игрался с NAVTEX-ом. Новороссийск проходит хорошо, а вот все остальное похуже. Вечером наблюдается незначителное улучшение. Странно, но Керчь, по сравнению с Новороссийском слышно гораздо хуже. Может передатчик у них слабенький, не знаю.
Давненько не писал... Развлекаюсь на досуге приемом NAVTEXа. Слышно уверенно Новороссийск, Кипр, чуть хуже Керчь, Одессу, Хайфу и Порт-Саид. Самсун хорошо проходит. Слушаю на штырь диапазона 20 метров. Есть идея изготовить магнитную ферритовую антенну на 512 кГц.
Поставил штырь на двадцатиметровый диапазон. После полуторамесячного перерыва у меня есть через что выходить в эфир. В КСВ попал сразу. Получилось в пределах 1.2 - 1.3. Провел несколько связей на двадцатке, в SSB участке. Отвечают нормально. Ничего выдающегося, но с первого раза. Надо сфоткать.
Штырь из алюминиевых труб, вставленных одна в одну и зафиксированных заклепками. Изолятор из каких-то подошедших по размеру пластмассовых трубочек. К мачте крепится с помощью автомобильных хомутов. Длина штыря 5.1 м. Три противовеса из антенного канатика той же длины. Противовесы имеют наклон порядка 45-ти градусов. В общем, классический Ground Plane получился.